Межосевой дифференциал мостов автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

Устройство ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-133

 

 

Межосевой дифференциал мостов автомобиля ЗИЛ-133

 

 

 

Межосевой дифференциал (см. рис. 6.1) установлен на валу ведущей цилиндрической шестерни в картере редуктора промежуточного моста и служит для исключения возможности циркуляции паразитной мощности в замкнутом контуре тележки ведущих мостов, которая возникает при жесткой кинематической связи редукторов ведущих мостов и различном радиусе колес, обусловленном различным давлением в шинах колес или неравномерным износом шин. Однако при попадании обоих колес одного моста на участок опорной поверхности с малым коэффициентом сцепления трогание автомобиля может быть затруднено или вообще невозможно. На этот случай предусмотрена блокировка дифференциала. Блокировка межосевого дифференциала обеспечивает также улучшение тяговых качеств автомобиля при движении на скользких дорогах. Межосевой дифференциал — конический, симметричный, состоит из четырех сателлитов 49, установленных на крестовине 46, конического венца, выполненного заодно с шестерней 44, конической шестерни 50 привода заднего вала, имеющей шлицевое отверстие в ступице для соединения со шлицевым концом заднего вала и передающей через него крутящий момент на задний ведущий мост, и механизма блокировки дифференциала.

Механизм блокировки включает в себя зубчатую муфту 42, шток с вилкой 41 и пневматическую камеру. Управление механизмом блокировки осуществляется пневматическим краном, установленным в кабине водителя. При движении по дорогам с твердым покрытием дифференциал должен быть обязательно разблокирован.

Межосевой дифференциал с механизмом блокировки одинаков для всех автомобилей семейства. Отличие заключается только в длине и форме трубопроводов от крана к пневматической камере.

Сателлиты межосевого дифференциала и шестерни 44, 50 установлены на бронзовых втулках. Сателлиты и шестерня 50 имеют опорные шайбы, аналогичные применяемым в межколесном дифференциале.

Вал шестерни 44 и сама шестерня имеют зубчатые венцы, на которые устанавливается муфта 42 блокировки межосевого дифференциала. Зубья половины венца вала 72 со стороны шестерни 44 тоньше зубьев другой половины венца, что препятствует самовыключению муфты блокировки. Чтобы избежать ударов между зубьями муфты блокировки, рекомендуется блокировать межосевой дифференциал на стоянке или при медленном движении автомобиля. С этой же целью в механизме блокировки устанавливаются две пружины: нажимная 39 и возвратная 38. При этом воздух под давлением, подаваемый через пневматический кран, перемещает диафрагму 34, которая, в свою очередь перемещает стакан 37, сжимающий возвратную пружину и нажимную. Однако ввиду того, что стакан не имеет жесткой связи с штоком включения муфты блокировки и установлен на нем свободно, резкое перемещение диафрагмы под действием сжатого воздуха не вызывает резкого удара зубьев муфты о зубчатый венец шестерни при попадании «зуба на зуб». В этом случае нажимная пружина выполняет роль амортизатора и аккумулятора давления, несколько освобождаясь только при перемещении муфты 42 на зубчатый венец шестерни.

Разблокирование межосевого дифференциала происходит за счет выпуска сжатого воздуха из камеры через пневматический кран в атмосферу и перемещения муфты возвратной пружиной диафрагмы в крайнее левое положение. Нажимная пружина на возврат диафрагмы в первоначальное положение никакого влияния на оказывает так же, как возвратная пружина не оказывает влияния на включение муфты блокировки.
 

Смазка деталей редукторов осуществляется окунанием (гипоидная пара), разбрызгиванием и организацией направленных потоков масла к поверхностям трения (шестерня ведущего вала) и к коническим подшипникам. Уровень масла, залитого в редуктор по контрольное отверстие, закрытое пробкой 61, устанавливается при неработающем редукторе около середины ведущей гипоидной шестерни.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..