Разборка и сборка карданного шарнира автомобиля ЗИЛ-133Г2

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Ремонт карданной передачи автомобиля ЗИЛ-133Г2

 

 

 

Разборка и сборка карданного шарнира автомобиля ЗИЛ-133Г2



Разборка необходима только в случае выхода из строя его деталей. Перед разборкой надо пометить

взаимное положение вилок, подшипников и крестовины, затем отогнуть ушки стопорных пластин, вывернуть болты крепления опорных пластин и снять пластины.

Перед разборкой шарниров, находившихся длительное время в эксплуатации, целесообразно смочить керосином места установки подшипников.
Нельзя пользоваться молотком при разборке шарнира, так как это приводит к нарушению соосности отверстий в вилках шарнира под подшипники, в результате чего резко снижается долговечность карданного шарнира.

Для разборки шарнира следует использовать универсальный съемник (рис. 5.4), который исключает деформацию вилок и поломку подшипников. На упорном винте съемника укрепляется съемный стакан 3, который при перемещении винта упирается в проушину вилки шарнира, уложенного на опоры. При дальнейшем перемещении винта подшипник крестовины выпрессовывается из проушины и входит в полость стакана, откуда затем легко извлекается. Установив, далее, оставшуюся вилку на свободные шипы крестовины, выпрес-совать таким же образом 2 других подшипника.

Этот же съемник может быть использован для запрессовки подшипников в проушины вилок. В этом случае стакан не устанавливается, а подшипник запрессовывается плоской частью головки упорного винта прн снятых опорах 2. После запрессовки подшипников* установить опорные пластины таким образом, чтобы выступ на пластине вошел в паз на стакане подшипника. Затем установить стопорные пластины, завернуть болты и застопорить их.

Применение молотка при сборке шарнира с торцевым уплотнением недопустимо, так как возникающее в шарнире (на шипах крестовины)
противодавление вследствие наличия смазки не позволяет подшипнику встать на место.

Если с шипа крестовины спрессовывалось торцевое уплотнение, то повторная его установка в шарнир недопустима, так как при этом невозможно обеспечить требуемого натяга торцевого уплотнения на посадочном пояске шипа. При напрессовке нового торцевого уплотнения на посадочный поясок шипа целесообразно пользоваться специальной оправкой. Размеры оправки для шарниров основного карданного вала и вала привода промежуточного моста автомобилей ЗИЛ-133ГЯ, -133В Я приведены на рис. 5.5, а, а для шарниров остальных карданных валов всех автомобилей семейства — на рис. 5.5, б. После установки торцевого уплотнения оно должно быть обязательно смазано смазкой, применяемой для подшипников крестовины.

В случае замены деталей карданного вала последний должен быть отбалансирован.

 

 

 

 

Рис. 5.4. Универсальный съемник подшипников шипов крестовин карданных шарниров: 1 — основание; 2 — опоры; 3 съемный стакан; 4 головка упорного винта: 5 — траверса; 6 —
упорный винт; 7 -  прижимная гайка; 8 — опорные колонки

 

 

 

 

Рис. 5.5. Оправки для напрессовки торцового уплотнения на шип крестовины карданного вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..