Разборка и сборка промежуточной опоры основного
карданного валаавтомобиля
ЗИЛ-133Г2
Вынуть шплинт 11 (см. рис. 5.2) и отвернуть гайку 10. С помощью
съемника, с опорой на торец шлицевого конца вала снять фланец. У
автомобиля ЗИЛ-133Г2 предварительно должны быть сняты хомут кожуха
крепления подушки промежуточной опоры, стопорная скоба подушки и
кронштейн промежуточной опоры.
Затем на автомобилях ЗИЛ-133Г2 с помощью съемника, с захватом за
внутренний грязеотражатель 4 и упором в торец шлицевого конца вала,
снять весь комплект деталей промежуточной опоры.
У автомобилей ЗИЛ-133ГЯ и -133ВЯ снять 2 болта, скрепляющие половины
кронштейна 14 опоры, и разнять кронштейн. После этого снять с пазов
подшипника резиновую подушку опоры. Снять роликовый подшипник вместе с
наружным кольцом и манжетами. Внутреннее кольцо подшипника и распорное
кольцо сидят на валу с зазором, поэтому свободно снимаются от руки.
Манжеты из наружного кольца выпрессовываются с помощью съемника.
В случае необходимости замены на автомобилях ЗИЛ-133ГЯ и -133ВЯ
резиновой подушки разбирать полностью опору не требуется. Для этого
достаточно снять фланец 8 и два стяжных болта кронштейна 14, разнять
половинки кронштейна и
снять одну из них в сторону шлицевого конца карданного вала.
Сборка промежуточной опоры — в обратной последовательности. При этом
необходимо обращать внимание на то, чтобы подушка была установлена
срезанной частью вверх, а корпус
5 подшипника — отверстием под масленку вниз. Фланец основного карданного
вала должен быть установлен таким образом, чтобы после соединения с
фланец-вилкой ушки фланца-вилки и карданного вала были расположены в
одной плоскости.