Техническое обслуживание и управление коробкой передач автомобиля ЗИЛ-133Г2

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Техническое обслуживание и управление коробкой передач автомобиля ЗИЛ-133Г2

 



Обслуживание заключается в периодической проверке крепления коробки к картеру сцепления и поддержания нормального уровня масла. При смене масла при разработке коробки передач нельзя допускать попадания в нее грязи, песка, так как они могут вызвать заедание шестерен, вращающихся на ведомом валу. Следует периодически очищать магнит сливной пробки и промывать воздушные каналы сапуна, так как при засорении этих каналов повышается давление в картере коробки, что приводит к течи масла.

При разборке коробки передач нужно проверять надежность стопорения и затяжку гаек крепления подшипников. Момент затяжки должен быть не менее 25 кгс • м. Стопорение указанных гаек осуществляется вдавливанием тонкого края гайки в паз вала. Вдавливание края гайки в паз должно производиться оправкой, которая может быть изготовлена из зубила путем затупления его острого конца для предотвращения разрыва края гайки. Отвертывать гайки нужно ключом с длинным плечом без предварительного выправления вдавленного края гайки. Чтобы снять крышку коробки передач, необходимо вывернуть корпус предохранителя на восемь-десять оборотов.

Переключать передачи нужно обязательно при выключенном сцеплении
плавным без рывков нажатием на рычаг. Почувствовав сопротивление перемещению рычага, следует продолжать плавное нажатие на рычаг до полного включения передачи. Резкое движение рычагом не помогает, а мешает включению передач. Трогание с места автомобиля необходимо проводить только на I передаче. Если при трогании с места не удается поставить рычаг в требуемое положение, то не следует пытаться включать передачу резкими толчками рычага. Надо отпустить педаль сцепления, вторично выключить сцепление и попытаться снова включить передачу.

Включать I передачу в коробке передач, кроме случаев трогания с места, следует при маневрировании и разворотах в узких местах. Задний ход в коробке передач нужно включать только после полной остановки автомобиля.

Наличие синхронизаторов позволяет переключать передачи без применения двойного выключения сцепления, однако для ускорения процесса переключения передач и повышения срока службы синхронизаторов рекомендуется при переходе с высшей передачи на низшую применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на акселератор (так называемая «перегазовка»), Переход с высшей передачи на низшую рекомендуется производить в следующем порядке:

выключить сцепление и поставить рычаг переключения в нейтральное положение:

включить сцепление, резко нажать на акселератор и сразу же его отпустить, тем самым увеличив частоту вращения коленчатого вала двигателя;

выключить сцепление и поставить рычаг переключения передач в требуемое положение; включить сцепление.

При переходе с II передачи на I надо обязательно применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на акселератор.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..