Техническое обслуживание сцепления автомобиля ЗИЛ-133Г2

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

Сцепление автомобиля ЗИЛ-133Г2

 

 

 

Техническое обслуживание сцепления автомобиля ЗИЛ-133Г2



Обслуживание заключается в регулировке привода сцепления, очистке картера от грязи, своевременной подтяжке всех болтовых соединений, смазке вала вилки выключения сцепления и вала педали сцепления.

Передний подшипник ведущего вала коробки передач имеет постоянный запас смазки. При эксплуатации добавлять смазку не требуется. При ремонтных работах подшипник при необходимости надо заменить новым.

Необходимо тщательно следить за затяжкой болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов должен быть равен 8—10 кгс • м. Болты нужно затягивать равномерно крест-накрест.
Сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью. Свободный ход педали должен быть 35—50 мм, а полный ход — не менее 180 мм.

По мере износа фрикционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате чего сцепление может пробуксовывать. Это приводит к быстрому износу ведомого диска и подшипника муфты выключения сцепления.

В случае чрезмерного свободного хода (свыше 50 мм) при нажатии на педаль до отказа не происходит полного выключения сцепления. Это ведет к быстрому износу ведомого диска и затрудняет переключение передач.

Свободный ход педали регулируется сферической гайкой привода. Для уменьшения свободного хода педали гайку надо навинчивать на тягу, а для увеличения — вращать в обратную сторону.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..