Сборка и установка коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

Сборка двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

 

 

 

Сборка и установка коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

 

 

 После очистки полости грязесборников закрываются пробками. Допускается выступление пробки над плоскостью торца щеки коленчатого

вала не более чем на высоту фаски. Пробки не должны перекрывать масляные каналы в щеках коленчатого вала. Пробки затягиваются моментом не менее 3 кгс • м. Если коленчатый вал разбирался полностью, то устанавливают сегментную шпонку, упорную шайбу и шестерню. Метка на шестерне должна быть со стороны носка коленчатого вала.

При установке маховика необходимо следить, чтобы последний был плотно прижат к фланцу коленчатого вала. Щуп 0,05 мм не должен проходить между торцами маховика и фланца. Установка сальника заднего коренного подшипника в соответствующие гнезда блока цилиндров и крышки производится с помощью специальной оправки. Выступающие над плоскостью стыка концы набивки аккуратно срезаются. Попадание концов набивки между поверхностями стыка блока и крышки подшипника недопустимо.

Перед установкой вкладышей необходимо тщательно протереть постели под вкладыши в блоке и крышках, а также сами крышки. Полушайбы упорного подшипника устанавли-

ваются в соответствующие гнезда 1-го коренного подшипника стороной, не имеющей смазочных канавок, к блоку дилиндров. Фиксирующие выступы нижних полушайб должны быть помещены в фиксирующие пазы крышки подшипника. Шайбы смазываются маслом. Перед установкой вала его шейки необходимо также тщательно протереть, а затем смазать маслом.

Крышки коренных подшипников устанавливаются в гнезда блока в соответствии с маркировкой. Деревянные уплотнители заднего коренного подшипника забиваются в гнезда плотно до упора. Выступающие концы защищаются заподлицо с плоскостью стыка. Болты крышек коренных подшипников нужно затягивать динамометрическим ключом. Перед затяжкой болтов крепления крышки переднего коренного подшипника для обеспечения совпадения плоскости торца крышки с плоскостью торца

блока необходимо переместить коленчатый вал назад или вперед до упора в упорный подшипник. После затяжки коренных подшипников крутящий момент проворачивания коленчатого вала при номинальных зазорах должен быть не более 7 кгс • м (шатунные подшипники не затянуты).

При установке прокладки передней крышки блока необходимо следить за тем, чтобы концы ее вплотную доходили (или слегка выступали) до стыка блока цилиндров с масляным картером. Передняя крышка аккуратно надевается на носок коленчатого вала и устанавливается без перекосов на 2 фиксирующих штифта. Затяжку болтов крепления передней крышки к блоку цилиндров следует производить в 2 приема, обеспечив равномерную затяжку.

После установки призматической шпонки шкива на расстоянии 5— 7 мм от торца носка коленчатого вала (с последующей проверкой названного расстояния) затягивается храповик с предварительно подложенной фигурной шайбой. При этом должно быть обеспечено плотное, без зазора, прижатие шкива, шестерни и шайбы коленчатого вала. После затяжки храповика осевое перемещение коленчатого вала в подшипниках должно быть в пределах 0,075—0,245 мм. Храповик фиксируется от самоотворачивания отгибкой фигурной шайбы.

Сборка шатунно-поршневой группы. Поршневые пальцы подбирают к поршням и шатунам с обеспечением минимальных зазоров, необходимых для смазки. Зазоры выбираются с учетом коэффициентов объемного расширения материалов поршня и пальца. Поэтому поршневой палец при комнатной температуре устанавливается в поршень с небольшим натягом, который при работе двигателя и нагрева деталей преобразуется в необходимый зазор.

Во избежание последующих зади-ров сопрягаемых поверхностей установка пальца в поршень производится усилием большого пальца руки при нагреве поршня в чистом, нейтральном масле до температуры 55° С. Па-лец не должен выпадать из отверстий в поршне под собственным весом. Пальцы подбирают к поршню и шатуну только из деталей одноименной группы (см. табл. 4.2). Маркировка пальца нанесена краской в его отверстии, а у шатуна на наружной поверхности верхней головки. Таким подбором обеспечивают натяг между пальцем и поршнем 0,0025—0,0050 мм и зазор между пальцем и шатуном 0,0045—0,0095 мм (при температуре 20° С).

При сборке комплекта поршень — палец — шатун для левого ряда цилиндров метки на стержне шатуна и на днище поршня должны быть обращены в одну сторону, а для правого — в разные. Установка поршня с с шатуном в гильзу производится с помощью приспособления, обеспечивающего предварительное сжатие колец. Разница по массе комплекта собираемых деталей для одного двигателя не должна превышать 50 г.

Замки компрессионных колец следует развернуть под углом 120° друг к другу, а замки стальных дисков маслосъемных колец — под углом 180°. Зазоры в замках колец должны быть в пределах 0,3—0,7 мм у двух верхних компрессионных колец и 0,30— 0,65 у нижнего компрессионного кольца. Маслосъемное кольцо должно иметь зазор в замке 0,3—1,0 мм. У сильно изношенных колец зазоры в замках могут достигать 5—6 мм. Метки на днище поршней левой и правой групп цилиндров должны быть направлены к переднему торцу блока. Поршневые кольца, шатунная шейка коленчатого вала и вкладыши смазываются маслом. Чтобы избежать повреждения зеркала цилиндра шатунными болтами, необходимо на их концы надеть колпачки (отрезки шлангов) необходимого диаметра. При установке крышек шатунных подшипников выступ на крышке и метка на стержне шатуна должны быть обращены в одну сторону. Шатунные болты затягивают динамометрическим ключом. При номинальных зазорах и затянутых коренных и шатунных подшипниках крутящий момент проворачивания коленчатого вала должен составлять не более 10 кгс • м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..