Обслуживание системы смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Техническое обслуживание двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

 

 

Обслуживание системы смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2
 

 

 

 Срок службы двигателя, его надежность в значительной мере определяются качеством, степенью очистки и количеством применяемого масла в системе смазки, строгим соблюдением периодичности технического обслуживания системы.

С целью продления срока службы деталей двигателя необходимо для системы смазки применять только масла, рекомендуемые заводом. Смену масла, очистку фильтров производить с периодичностью, оговоренной в карте смазки. Не следует допускать работу двигателя с пониженным уровнем масла в картере. Работу центробежного масляного фильтра следует ежедневно контролировать на слух. После остановки двигателя исправная центрифуга продолжает вращаться еще 2—3 мин. При этом слышен характерный звук высокого тона. Нельзя допускать, чтобы холодный двигатель, особенно в зимнее время, сразу после пуска работал с большой частотой вращения коленчатого вала. Это приводит к повышенному износу двигателя и даже может вызвать выплавление подшипников коленчатого вала, так как холодное масло с высокой вязкостью медленно циркулирует в системе, плохо проникает в зазоры, недостаточно очищается в центробежном фильтре.

Смену масла в двигателе, очистку центробежного фильтра и промывку фильтра вентиляции картера следует производить при каждом ТО-2.

Объем системы смазки сухого двигателя с учетом масляного радиатора составляет 8,5 л.

Поскольку из каналов системы смазки не стекает 1 л масла, заправочный объем при смене масла равен 7,5 л.

Для очистки центробежного масляного фильтра необходимо остановить двигатель и дать полностью стечь маслу из фильтра. На это уходит 20— 30 мин в зависимости от температуры масла. Если снять колпак ротора до момента полного его опорожнения, то это может привести к вытеканию масла на двигатель.

После очистки, промывки и сборки необходимо обязательно проверить вращение центрифуги на прогретом двигателе на слух.

Масляный насос не требует какого-либо технического обслуживания до капитального ремонта двигателя.
Клапан вентиляции картера и соединительную трубку необходимо очищать и промывать в ацетоне через одно ТО-2.

Следует иметь в виду, что при нарушении сроков технического обслуживания деталей системы вентиляции возможно полное закоксовывание клапана и трубки. В этом случае следует отжечь ее газовой горелкой, продуть сжатым воздухом и промыть в ацетоне.

Для промывки фильтра вентиляции картера необходимо снять крышку его и вывернуть центральный стяжной винт, после чего фильтр демонтируется с двигателя и разбирается.

После промывки фильтрующего элемента и очистки в корпус фильтра заправляется 0,07 л масла, применяемого для двигателя. Сборка и установка фильтра производятся в обратном порядке.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..