Газораспределительный механизм двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-1ЗЗГ2

 

 

 

Газораспределительный механизм двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

 

 

 Имеет верхнее расположение клапанов с приводом их от распределительного вала с помощью толкателей, штанг и коромысел. Для регулировки зазора в приводе клапанов в коротком плече коромысел установлен регулировочный винт 41 (см рис 4.4) с контргайкой. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой стальных косозубых шестерен. закрытых алюминиевой крышкой. Для правильной взаимной установки шестерен при сборке двигателя нужно поставить шестерню распределительного нала и шестерню коленчатого вала таким образом, чтобы метки находились на прямой, соединяющей центры этих шестерен.

 

 

 

 

Рис. 4.4. Детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов:

 

 

 



Распределительный вал 52—стальной кованый, с закаленными кулачками, эксцентриком и шестерней привода распределителя зажигания и масляного насоса. Распределительный вал лежит на пяти опорах, снабженных втулками из биметаллической ленты. Третья шейка вала и втулка имеют большую ширину, чем остальные шейки. Пятая шейка вала, втулка и шестерня имеют меньший диаметр, чем первые четыре шейки для того, чтобы исключить повреждение поверхности подшипников зубьями шесгерни при установке распределительного вала в блок цилиндров. Номинальный диаметральный зазор в подшипниках распределительного вала равен 0,03 — 0,090 мм, предельно допустимый 0,16 мм. Профили кулачков впускных и выпускных клапанов одинаковы. Все кулачки по ширине шлифуются на конус, что в сочетании со сферической рабочей поверхностью толкателя обеспечивает вращение толкателей в гнездах блока цилиндров при работе двигателя. В осевом направлении перемещение распределительного вала ограничивается упорным фланцем 21, который крепится к блоку двумя болтами. Осевой люфт распределительного вала в новом двигателе составляет 0,08-—0,208 мм. Он определяется разницей в толщине упорного фланца и распорного кольца 20. Предельно допустимый люфт у изношенного двигателя 0,3 мм. Ведомая
шестерня распределительного вала установлена на шпонке и удерживается на валу с помощью гайки. От распределительного вала через фигурную шайбу 2 и валик 3, подвижный в осевом направлении, осуществляется привод центробежного датчика ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Привод распределителя зажигания и масляного насоса осуществляется от распределительного вала через шестерню на его заднем конце.

Толкатели 42 клапанов — стальные, пустотелые. Для повышения надежности пары кулачок-толкатель на горец направлен специальный чугун. В нижней части толкателя предусмотрены отверстия для слива масла, попадающего самотеком в толкатель по штанге. Толкатели к гнездам в блоке подбирают индивидуально таким образом, чтобы под действием собственного веса они медленно опускались в смазанном отверстии. По наружному диаметру толкатели разбиты на 2 группы. Маркировка нанесена химическим способом на боковой поверхности толкателя.

Штанги 43 толкателей — стальные. Концы штанг выполнены сферическими и термически обработаны для повышения твердости трущихся поверхностей.
Коромысла 39 клапанов — стальные. В отверстии коромысла запрессована бронзовая втулка. Короткое плечо коромысла имеет регулировочный винт 41 с контргайкой 40 для изменения и фиксации зазора между коромыслом и стержнем клапана.

Ось 44 коромысел — стальная, пустотелая. По торцам оси установлены заглушки 50. Ось закреплена на головке на четырех чугунных стойках 47. Одна стойка из средних является маслоподводящей. Крайние стойки фиксируются от смещения с помощью пустотелого штифта.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Для улучшения охлаждения стержень выпускного клапана 32 заполнен натрием, который при работе двигателя плавится и эффективно переносит тепло клапана направляющей втулке 33, запрессованной в головку блока. Тарелки впускного и выпускного клапанов имеют жаропрочную наплавку поверхности посадочной уплотняющей фаски.

Для повышения срока службы выпускных клапанов последние во время работы двигателя принудительно поворачиваются специальным механизмом.

 

 

Таблица 4.2

 

 

 

Таблица 4.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..