Техобслуживание и ремонт механизма сцепления (и его привода) автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Техобслуживание и ремонт механизма сцепления (и его привода) автомобиля ЗИЛ-133

 

 



Общие указания. Перед снятием сцепления с двигателя необходимо предварительно ввернуть в нажимной диск (в отверстия установочных бобышек нажимных пружин) до упора в кожух 4 стяжных болта М10  X 1,25 X 62, а затем вывернуть болты 19 крепления кожуха сцепления к маховику.

При установке сцепления на двигатель, после того как будут завернуты болты крепления кожуха к маховику, следует вывернуть из нажимного диска стяжные болты. Ведомые диски при установке сцепления должны быть сцентрированы относительно оси коленчатого вала с помощью оправки. Такой оправкой может служить ведущий вал делителя.

При подсоединении коробки передач к двигателю нужно обеспечить сохранность ведомых дисков сцепления. Нагружение ведомых дисков весом коробки передач при ее установке и снятии недопустимо.

Проверка положения упорного кольца отжимных рычагов. В случае замены отдельных деталей сцепленная необходимо перед его установкой на двигатель проверить положение упорного кольца отжимных рычагов. Для этого нажимной диск в сборе со стяжными болтами 4 (рис. 3.45) надо установить на контрольную подставку 1 или на маховик с вставкой, обеспечивающей установочный размер А = 29+0,1 мм. Размер Б должен быть равен (54 ± 0,3) мм, биение торца Т2 относительно T1 — не более 0,2 мм. При нарушении положения упорного кольца 3 следует произвести регулировку на приспособлении

с помощью гаек 2, восстановив размер Б. Регулировка на автомобиле положения упорного кольца с помощью указанных гаек запрещена. После монтажа сцепления на двигателе указанное биение должно быть не более 0,5 мм.

 

 

 

 

Рис. 3.45. Нажимной диск в сборе с кожухом на контрольной подставке

 

 

 

Прокачка гидропривода. В случае нарушения герметичности (попадание воздуха и образование воздушных пробок) гидравлический привод нужно прокачать. Для этого следует снять защитный колпачок и отвернуть на

1 оборот перепускной клапан 7 (см. рис. 3.30), установленный в верхней части корпуса рабочего цилиндра. На перепускной клапан надеть шланг, свободный конец которого опустить в сосуд с жидкостью. Затем, сняв защитный чехол 8 (см. рис. 3.29), наполнить жидкостью компенсационную полость главного цилиндра. Плавным нажатием на педаль сцепления прокачать гидравлический привод до полного исчезновения пузырьков воздуха в сосуде. После прокачки следует завернуть перепускной клапан, снять шланг и надеть защитный колпачок на клапан. Довести уровень жидкости в полости главного цилиндра до 3/4 полного объема и надеть защитный чехол.

Периодически следует проверять наличие конденсата в полости цилиндра пневмоусилителя. Для слива конденсата необходимо отвернуть контрольную пробку 17 (см. рис. 3.30) в крышке цилиндра. Для полного слива конденсата рекомендуется слегка нажать на педаль выключения сцепления.

 

 

Регулировка свободного хода педали выключения сцепления.
Свободный ход должен быть в пределах 6-12 мм. Замерять следует в средней части площадки педали. Если свободный ход выходит за указанные пределы, необходимо отрегулировать зазор между поршнем главного цилиндра и толкателем поршня, а также проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.
Зазор между поршнем и толкателем регулируют эксцентриковым пальцем 4 (см. рис. 3.28), соединяющим верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Регулировать следует при положении, когда оттяжная пружина 7 прижмет педаль сцепления к упору 6. После этого надо повернуть эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателя в поршень составило 6—12 мм. Замерять нужно в середине площадки педали сцепления. Полный ход педали — не менее 100 мм.



Регулировка механизма выключения сцепления. Заключается в проверке и регулировке свободного хода муфты выключения сцепления и проверке полного хода рычага выключения сцепления. Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, его следует отрегулировать с помощью сферической гайки 13 (см. рис. 3.28) толкателя до величины 4—5 мм. Это соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления, равному (3,6 +- 0,4) мм.

Полный ход рычага выключения сцепления проверяют при нажатии на педаль до нижнего упора 8. Полный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, должен быть не менее 25 мм. При этом свободный ход рычага должен быть в пределах, указанных выше. В случае недостаточного хода поршня пневмоусилителя нужно проверить свободный ход педали сцепления, количество жидкости в главном цилиндре гидравлического привода, а при необходимости прокачать гидравлический привод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..