Техобслуживание и ремонт системы смазки автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Техобслуживание и ремонт системы смазки автомобиля ЗИЛ-133

 



Уровень масла следует проверять не ранее чем через 5 мин после остановки двигателя, установив предварительно автомобиль на ровной площадке. Уровень масла проверяют по меткам указателя уровня масла, находящегося с левой стороны двигателя за водяным насосом. Перед замером указатель следует протереть. Уровень масла должен быть около метки «В», что указывает на нормальный уровень.

Масло заливается в двигатель через горловину, расположенную в верхней части двигателя за гидромуфтой вентилятора. Перед заливкой необ-
ходимо очистить горловину от пыли и грязи. Заливать масло следует из раздаточных колонок дозировочным пистолетом, а при отсутствии колонок -— через воронку из чистой заправочной посуды. Сливается масло из картера через сливные отверстия поддона предварительно прогретого двигателя.

Одновременно с заменой масла меняют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки и очищают центробежный фильтр.

Порядок замены элементов фильтра тонкой очистки:

отвернуть сливные пробки 7 (см. рис. 3.15) на колпаках и слить масло из фильтра в подставленную емкость;

отвернуть болт 5 крепления одного колпака фильтра и снять колпак вместе с элементом 4

вынуть фильтрующий элемент; в том же порядке снять другой колпак и вынуть фильтрующий элемент;

промыть колпаки фильтра в дизельном топливе;

заменить фильтрующие элементы и собрать фильтр;

проверить герметичность соединений при работе двигателя и подтянуть болты колпаков, если масло подтекает.

Для очистки центробежного фильтра следует проделать следующее: отвернуть гайку 10 (см. рис. 3.16) и снять колпак 3;

повернуть ротор (колпак 5) вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы 14 вошли в отверстия ротора;

отвернуть гайку 12 крепления колпака ротора и снять колпак;

удалить со стенок колпака ротора осадок и промыть колпаки в дизельном топливе;

собрать фильтр в обратной последовательности, совместив метки на колпаке и роторе и проверив состояние уплотняющей прокладки 2 колпака фильтра. Момент затяжки колпаков
2—3 кгс • м.

Промывка системы смазки, в случае необходимости, проводится в следующем порядке:
прогреть двигатель до температуры 70° С и слить из поддона масло. Промыть наружные поверхности сменных фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки;

залить в двигатель смесь из 10 л дизельного топлива и 6 л масла для двигателя. Пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин с минимальной частотой вращения;

остановить двигатель и слить промывочную смесь. Заменить два сменных фильтрующих элемента масляного фильтра. Промыть фильтр центробежной очистки масла;

залить в двигатель чистое масло до метки «В» указателя уровня масла. Пустить двигатель и замерить уровень через 5 мин работы с малой частотой вращения. При необходимости долить масло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..