Техобслуживание и ремонт системы смазки
автомобиля ЗИЛ-133
Уровень масла следует проверять не ранее чем через 5 мин после остановки
двигателя, установив предварительно автомобиль на ровной площадке.
Уровень масла проверяют по меткам указателя уровня масла, находящегося с
левой стороны двигателя за водяным насосом. Перед замером указатель
следует протереть. Уровень масла должен быть около метки «В», что
указывает на нормальный уровень.
Масло заливается в двигатель через горловину, расположенную в верхней
части двигателя за гидромуфтой вентилятора. Перед заливкой необ-
ходимо очистить горловину от пыли и грязи. Заливать масло следует из
раздаточных колонок дозировочным пистолетом, а при отсутствии колонок -—
через воронку из чистой заправочной посуды. Сливается масло из картера
через сливные отверстия поддона предварительно прогретого двигателя.
Одновременно с заменой масла меняют фильтрующие элементы фильтра тонкой
очистки и очищают центробежный фильтр.
Порядок замены элементов фильтра тонкой очистки:
отвернуть сливные пробки 7 (см. рис. 3.15) на колпаках и слить масло из
фильтра в подставленную емкость;
отвернуть болт 5 крепления одного колпака фильтра и снять колпак вместе
с элементом 4
вынуть фильтрующий элемент; в том же порядке снять другой колпак и
вынуть фильтрующий элемент;
промыть колпаки фильтра в дизельном топливе;
заменить фильтрующие элементы и собрать фильтр;
проверить герметичность соединений при работе двигателя и подтянуть
болты колпаков, если масло подтекает.
Для очистки центробежного фильтра следует проделать следующее: отвернуть
гайку 10 (см. рис. 3.16) и снять колпак 3;
повернуть ротор (колпак 5) вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы 14
вошли в отверстия ротора;
отвернуть гайку 12 крепления колпака ротора и снять колпак;
удалить со стенок колпака ротора осадок и промыть колпаки в дизельном
топливе;
собрать фильтр в обратной последовательности, совместив метки на колпаке
и роторе и проверив состояние уплотняющей прокладки 2 колпака фильтра.
Момент затяжки колпаков
2—3 кгс • м.
Промывка системы смазки, в случае необходимости, проводится в следующем
порядке:
прогреть двигатель до температуры 70° С и слить из поддона масло.
Промыть наружные поверхности сменных фильтрующих элементов фильтра
тонкой очистки;
залить в двигатель смесь из 10 л дизельного топлива и 6 л масла для
двигателя. Пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин с минимальной
частотой вращения;
остановить двигатель и слить промывочную смесь. Заменить два сменных
фильтрующих элемента масляного фильтра. Промыть фильтр центробежной
очистки масла;
залить в двигатель чистое масло до метки «В» указателя уровня масла.
Пустить двигатель и замерить уровень через 5 мин работы с малой частотой
вращения. При необходимости долить масло.