ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИЛОВОГО
АГРЕГАТА
ЗИЛ-133
Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы
автомобиля ЗИЛ-133
Техобслуживание и ремонт головки цилиндра двигателя
автомобиля ЗИЛ-133
Головку следует снимать только для устранения
неисправностей деталей шатунно-поршневой группы, прокладки, клапанов или
для замены самой головки. Последовательность демонтажа головки
следующая:
слить жидкость из системы охлаждения двигателя;
отвернуть болты крепления впускного коллектора и водяной трубы от
снимаемой головки и ослабить крепление аналогичных болтов на соседних
головках, чтобы создать необходимый зазор для снятия головки;
отсоединить топливопроводы и защитить их внутренние полости от попадания
пыли и грязи. Снять форсунку, предохраняя распылитель от ударов и
засорения отверстий;
снять крышку головки цилиндра. Демонтировать стойки вместе с коромыслами
и вынуть штанги;
ослабить болты крепления головки цилиндра, соблюдая ту же
последовательность, что и при затяжке (рис. 3.41), а затем отвернуть их;
снять головку с двигателя и осмотреть ее. При необходимости снять
прокладки головки цилиндра, соблюдав осторожность во избежание их
повреждения;
осмотреть гильзу цилиндра и защитить ее внутреннюю поверхность от
попадания пыли и грязи;
поверхность головки очистить от нагара скребками из мягкого мате-риала
(дерево, текстолит) с применением чистого дизельного топлива и ветоши.
Царапины и забоины, особенно в зоне уплотнений, не допускаются.
Устанавливается головка цилиндра в обратном порядке. Перед установкой
необходимо протереть чистой ветошью сопряженные плоскости блока и
головки цилиндра. Следует обратить внимание на правильность установки
стальной прокладки уплотнения головки цилиндра. Многократное
использование прокладки головки возможно лишь при условии установки ее
на то же место. Каждая прокладка в процессе эксплуатации приобретает
индивидуальную форму и непригодна для установки на другие цилиндры. При
смене по каким-либо причинам головки цилиндра, опорного кольца или
гильзы цилиндра и при нарушении первоначального положения гильзы следует
ставить новую прокладку.
Болты крепления головок цилиндров следует затягивать на холодном
двигателе в 3 приема. Сначала моментом 4—5 кгс • м, затем 12—15 и,
наконец, 19—21 кгс • м.
Перед завертыванием болтов резьбу нужно смазать тонким слоем графитной
смазки. После затяжки болтов надо проверить и, если необходимо,
отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.