ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ЗИЛ-133
 


Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы автомобиля ЗИЛ-133



Техобслуживание и ремонт головки цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-133

 

 

 Головку следует снимать только для устранения неисправностей деталей шатунно-поршневой группы, прокладки, клапанов или для замены самой головки. Последовательность демонтажа головки следующая:

слить жидкость из системы охлаждения двигателя;

отвернуть болты крепления впускного коллектора и водяной трубы от снимаемой головки и ослабить крепление аналогичных болтов на соседних головках, чтобы создать необходимый зазор для снятия головки;

отсоединить топливопроводы и защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи. Снять форсунку, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий;

снять крышку головки цилиндра. Демонтировать стойки вместе с коромыслами и вынуть штанги;

ослабить болты крепления головки цилиндра, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. 3.41), а затем отвернуть их;

снять головку с двигателя и осмотреть ее. При необходимости снять прокладки головки цилиндра, соблюдав осторожность во избежание их повреждения;

осмотреть гильзу цилиндра и защитить ее внутреннюю поверхность от попадания пыли и грязи;

поверхность головки очистить от нагара скребками из мягкого мате-риала (дерево, текстолит) с применением чистого дизельного топлива и ветоши. Царапины и забоины, особенно в зоне уплотнений, не допускаются.

Устанавливается головка цилиндра в обратном порядке. Перед установкой необходимо протереть чистой ветошью сопряженные плоскости блока и головки цилиндра. Следует обратить внимание на правильность установки стальной прокладки уплотнения головки цилиндра. Многократное использование прокладки головки возможно лишь при условии установки ее на то же место. Каждая прокладка в процессе эксплуатации приобретает индивидуальную форму и непригодна для установки на другие цилиндры. При смене по каким-либо причинам головки цилиндра, опорного кольца или гильзы цилиндра и при нарушении первоначального положения гильзы следует ставить новую прокладку.

Болты крепления головок цилиндров следует затягивать на холодном двигателе в 3 приема. Сначала моментом 4—5 кгс • м, затем 12—15 и, наконец, 19—21 кгс • м.

Перед завертыванием болтов резьбу нужно смазать тонким слоем графитной смазки. После затяжки болтов надо проверить и, если необходимо, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.

 

 

 

 

 

Рис. 3.41. Схема затяжки болтов головки цилиндра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..