ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ЗИЛ-133



Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателя
автомобиля ЗИЛ-133



В процессе эксплуатации автомобиля нормальная работа механизмов двигателя может быть нарушена в результате появления неисправностей из-за несвоевременного технического обслуживания или интенсивного износа деталей. Основными показателями неисправностей могут служить стуки при работе двигателя и уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя.

Стуки в двигателе возможны в результате износа деталей кривошипношатунного и газораспределительного механизмов или неправильных регулировок. При обнаружении стуков нужно проверить давление в системе смазки, температурный режим двигателя и внимательно прослушать его на разных частотах вращения. Лучше всего прослушивать двигатель при помощи стетоскопа, который состоит из мембраны и двух трубок со слуховыми наконечниками. Прикасаясь стетоскопом к различным точкам двигателя, можно определить неисправность по характеру стука или шума. Для того чтобы облегчить прослушивание двигателя и правильно определить по характеру и силе стуков причину их возникновения, необходимо знать некоторые звуковые оттенки стуков и соответствующие участки их прослушивания.
Сильные металлические стуки, усиливающиеся при увеличении частоты вращения коленчатого вала, свидетельствуют о поломке пружин клапанов или заедании стержней клапанов. Стуки в верхней части блока цилиндров, усиливающиеся при малой частоте вращения коленчатого вала, и слабые стуки при большой частоте вращения могут быть вызваны задирами на поверхностях гильз и поршней. Стуки, вызываемые увеличенными зазорами между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней и втулках верхних головок шатунов и износом шатунных и коренных подшипников, слышны при увеличении нагрузки на двигатель и при резком изменении количества подаваемого топлива. Чистый металлический стук с высоким тоном, прослушиваемый в зоне расположения клапанов газораспределительного механизма и не исчезающий при любой частоте вращения коленчатого вала, свидетельствует об увеличении зазоров между коромыслами и клапанами от износа этих деталей или неправильной регулировки. Иногда во время пуска двигателя, особенно в первый момент после пуска холодного двигателя, слышен звук, напоминающий стук глиняной посуды. С прогревом двигателя звук ослабевает или исчезает совсем. Как правило, это свидетельствует о том, что изношены поршни и зазор между поршнями и цилиндрами увеличен.

Компрессия (величина давления сжатия в цилиндрах двигателя) служит показателем герметичности цилиндров двигателя и характеризует состояние поршней, гильз цилиндров и клапанов. Компрессия определяется с помощью специального прибора — компрессометра, состоящего из манометра, корпуса, соединительного шланга с переходниками и клапанов: впускного и выпускного. Компрессия проверяется после прогрева двигателя, работающего с минимальной частотой вращения. Температура жидкости в системе охлаждения должна быть не менее 80° С.
Для определения давления сжатия компрессометр нужно установить в головку цилиндра вместо форсунки и зажать скобой крепления. На штуцер секции насоса высокого давления надеть шланг из бензостойкой резины и опустить его конец в сосуд для сбора топлива, которое будет поступать из секции насоса при работе двигателя. Затем пустить двигатель и записать давление, показываемое манометром прибора при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Аналогично замерить компрессию и в остальных цилиндрах. При 500 об/мин у исправного двигателя компрессия должна быть не ниже 30 кгс/см2, а разность давления в цилиндрах не должна превышать
2 кгс/см2. При компрессии ниже нормы или разности давления в цилиндрах, превышающей допустимую, следует обнаружить и устранить неисправности, вызывающие падение давления.

Главным признаком недостаточной компрессии являются понижение мощности двигателя и черный цвет отработавших газов, особенно при малой и средней частотах вращения. Большая дымность выпуска при пониженной компрессии возникает из-за большой утечки воздуха из цилиндра во время такта сжатия. При этом количество воздуха, оставшегося в цилиндре, оказывается недостаточным для полного сгорания топлива, поступающего в цилиндр двигателя в конце такта сжатия.

Для выявления причин недостаточной компрессии следует проверить пружины клапанов, затяжку гаек крепления головок, плотность прилегания клапанов к седлам, состояние рабочих поверхностей клапанов и седел, движение стержней клапанов в направляющих, зазоры между стержнем клапана и коромыслом. Признаком потери герметичности впускных клапанов является дымление из воздушного фильтра двигателя. Прорыв газов при повреждении прокладок головок цилиндров можно обнаружить при тщательном осмотре прокладок и сопрягаемых поверхностей головок и
блока цилиндров. В последнюю очередь нужно проверить состояние поршневой группы: нет ли залегания или поломки поршневых колец. После этого определить зазоры в замках поршневых колец, между кольцами и торцами поршневых канавок, между поршнями и гильзами и устранить обнаруженные неисправности.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..