Автоматическая муфта опережения впрыска топлива автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ЗИЛ-133. Система питания двигателя топливом

 

 

 

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива автомобиля ЗИЛ-133

 



Центробежного типа, прямого действия предназначена для изменения момента начала впрыска топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Момент впрыска изменяется путем дополнительного поворота кулачкового вала насоса во время работ в ту или другую сторону относительно вала привода насоса. Муфта состоит из корпуса 5 (Рис. 3.22), ведущей 2 и ведомой 14 полумуфт, проставок 13,ведущей полумуфты, грузов 11 ведомой полумуфты и пружин 8 грузов.

Ведомая полумуфта 14 установлена на конусном конце кулачкового вала насоса высокого давления и закреплена гайкой. В отверстия диска ведомой полумуфты запрессованы две оси 15, на которых качаются грузы. На ступице ведомой полумуфты установлена и может поворачиваться на ней ведущая полумуфта 2. На осях 4 ведущей полумуфты установлены проставки 13, которые, с одной стороны, упираются в пальцы 12, запрессованные в грузы, а с другой, — в профильные выступы грузов. Привод ведущей полумуфты осуществляется при помощи вала 5 (см. рис. 3.23) с гибкими муфтами. Ведомая полмуфта приводится во вращение грузами, на пальцы которых воздействуют проставки 13 (см. рис. 3.22) ведущей полумуфты. Пружины 8, установленные в радиальных отверстиях грузов, прижимают грузы к втулке ведущей полумуфты. Весь механизм муфты размещен в корпусе 5. Смазывается механизм маслом, которое заливают в одно из отверстий, закрытое пробкой 1.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя грузы под действием центробежных сил расходятся и своими профильными выступами воздействуют на проставки. В результате этого расстояние между осями проставок и осями грузов уменьшается, и ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала насоса, что вызывает увеличение угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения грузы сходятся под действием пружин. Ведомая полумуфта поворачивается вместе с валом насоса в сторону, противоположную вращению вала, что вызывает уменьшение угла опережения впрыска топлива.

 

 

 

 

Рис. 3.22. Муфта опережения впрыска топлива:
1 — пробка наливного отверстия; 2 — ведущая полумуфта; 3 — втулка; 4 — ось проставки; 5 — корпус; 6 — регулировочные прокладки; 7 — стакан; 8 — пружина; 9 — упорная шайба; 10 — стопорное кольцо; 11 — груз; 12 — палец груза; 13 — проставка; 14 — ведомая полумуфта; 15 — ось груза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..