Вентилятор двигателя автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-133

 

 

 

Вентилятор двигателя автомобиля ЗИЛ-133

 

 Установлен на валу ведомого колеса гидромуфты. Вращается в кожухе, который уменьшает подсос воздуха с боков, в результате чего увеличивается скорость потока воздуха.



Гидромуфта вентилятора двигателя автомобиля ЗИЛ-133

 

 Предназначена для привода вентилятора, а также для гашения инерционных сил, возникающих при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Привод гидромуфты клиноременный от шкива коленчатого вала (рис. 3.11).

Передняя крышка 7 и корпус 16 гидромуфты соединены болтами и образуют полость, в которой установлены ведущее 6 и ведомое 9 колеса. Шкив 2 привода, вал 3 шкива, ведущее колесо и кожух 8 в сборе со ступицей 10 соединены между собой болтами и составляют ведущую часть гидромуфты. Ведомое колесо в сборе с валом 4, который проходит внутри вала шкива, составляет ведомую часть гидромуфты. На наружном конце вала 4
устанавливается ступица вентилятора. В расточке ступицы кожуха установлен опирающийся на заднюю крышку 14 уплотнитель 12 с пружиной 13, через который осуществляется подвод масла в полость гидромуфты. Ведущая и ведомая части гидромуфты вращаются в шарикоподшипниках 1, 5, 11 и 15, уплотненных резиновыми манжетами. Пятиручьевой шкив гидромуфты используется для привода водяного насоса и генератора.

Работой гидромуфты управляет включатель (рис. 3.12), расположенный в нагнетательной трубе, через которую охлаждающая жидкость подводится к правому ряду цилиндров. Основной элемент включателя — термосиловой датчик 1, реагирующий на температуру охлаждающей жидкости. При повышении этой температуры до 85°С шток 4 термосилового датчика перемещает золотник 5, открывающий канал в корпусе 6, через который масло из главной магистрали системы смазки двигателя поступает в полость гидромуфты через канал в задней крышке гидромуфты, уплотнитель и далее через каналы в кожухе и ведомом колесе в межлопастное пространство.

 

При снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 85 С золотник под действием пружины 18 закрывает канал в корпусе включателя. Масло из рабочей полости колес гидромуфты сливается через отверстия в кожухе и вентилятор отключается.

Кран включателя гидромуфты управляется с помощью рычага 13 и удлинителя рычага, расположенного в верхней передней части двигателя.

Гидромуфта может работать в одном из трех режимов:
автоматический — вентилятор включается автоматически при температуре 85—90 °С — кран включателя гидромуфты установлен в положение «В». Удлинитель рычага крана находится в верхнем фиксированном положении;

вентилятор отключен — кран включателя установлен в положение «О». При этом вентилятор может вращаться с небольшой частотой вращения. Удлинитель рычага крана находится в среднем фиксированном положении;

вентилятор включен постоянно — кран включателя установлен в положение «П».. Работа в таком режиме должна быть кратковременной (в случае неисправности гидромуфты или крана). Удлинитель рычага крана находится в нижнем фиксированном положении.

 

 

 

 

Рис. 3.11. Гидромуфта привода вентилятора

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.12. Включатель гидромуфты:
1 - термосиловой датчик; 2 — гайка датчика; 3 — регулировочные шайбы; 4 ~ шток датчика; 5 — золотник; 6 — корпус; 7 — опорная шайба; в — возвратная пружина; 9 - крышка; 10 — пробка; И фиксатор; 12 — пружина фиксатора; 13 -рычаг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..