содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Система охлаждения
двигателя ЗИЛ-133
Вентилятор двигателя автомобиля ЗИЛ-133
Установлен на валу ведомого колеса
гидромуфты. Вращается в кожухе, который уменьшает подсос воздуха с
боков, в результате чего увеличивается скорость потока воздуха.
Гидромуфта вентилятора двигателя автомобиля ЗИЛ-133
Предназначена для привода вентилятора, а
также для гашения инерционных сил, возникающих при резком изменении
частоты вращения коленчатого вала. Привод гидромуфты клиноременный от
шкива коленчатого вала (рис. 3.11).
Передняя крышка 7 и корпус 16 гидромуфты соединены болтами и образуют
полость, в которой установлены ведущее 6 и ведомое 9 колеса. Шкив 2
привода, вал 3 шкива, ведущее колесо и кожух 8 в сборе со ступицей 10
соединены между собой болтами и составляют ведущую часть гидромуфты.
Ведомое колесо в сборе с валом 4, который проходит внутри вала шкива,
составляет ведомую часть гидромуфты. На наружном конце вала 4
устанавливается ступица вентилятора. В расточке ступицы кожуха
установлен опирающийся на заднюю крышку 14 уплотнитель 12 с пружиной 13,
через который осуществляется подвод масла в полость гидромуфты. Ведущая
и ведомая части гидромуфты вращаются в шарикоподшипниках 1, 5, 11 и 15,
уплотненных резиновыми манжетами. Пятиручьевой шкив гидромуфты
используется для привода водяного насоса и генератора.
Работой гидромуфты управляет включатель (рис. 3.12), расположенный в
нагнетательной трубе, через которую охлаждающая жидкость подводится к
правому ряду цилиндров. Основной элемент включателя — термосиловой
датчик 1, реагирующий на температуру охлаждающей жидкости. При повышении
этой температуры до 85°С шток 4 термосилового датчика перемещает
золотник 5, открывающий канал в корпусе 6, через который масло из
главной магистрали системы смазки двигателя поступает в полость
гидромуфты через канал в задней крышке гидромуфты, уплотнитель и далее
через каналы в кожухе и ведомом колесе в межлопастное пространство.
При снижении температуры охлаждающей жидкости ниже
85 С золотник под действием пружины 18 закрывает канал в корпусе
включателя. Масло из рабочей полости колес гидромуфты сливается через
отверстия в кожухе и вентилятор отключается.
Кран включателя гидромуфты управляется с помощью рычага 13 и удлинителя
рычага, расположенного в верхней передней части двигателя.
Гидромуфта может работать в одном из трех режимов:
автоматический — вентилятор включается автоматически при температуре
85—90 °С — кран включателя гидромуфты установлен в положение «В».
Удлинитель рычага крана находится в верхнем фиксированном положении;
вентилятор отключен — кран включателя установлен в положение «О». При
этом вентилятор может вращаться с небольшой частотой вращения.
Удлинитель рычага крана находится в среднем фиксированном положении;
вентилятор включен постоянно — кран включателя установлен в положение «П»..
Работа в таком режиме должна быть кратковременной (в случае
неисправности гидромуфты или крана). Удлинитель рычага крана находится в
нижнем фиксированном положении.
Рис. 3.11. Гидромуфта привода вентилятора
Рис. 3.12. Включатель гидромуфты:
1 - термосиловой датчик; 2 — гайка датчика; 3 — регулировочные шайбы; 4
~ шток датчика; 5 — золотник; 6 — корпус; 7 — опорная шайба; в —
возвратная пружина; 9 - крышка; 10 — пробка; И фиксатор; 12 — пружина
фиксатора; 13 -рычаг
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|