Подшипники колес автомобиля 3ИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 

 

Подшипники колес автомобиля 3ИЛ-130



Порядок регулировки предварительного натяга подшипников передних колес должен быть следующий. Поднять переднее колесо домкратом; поставить разжимный кулак 18 (см. рис. 43) тормоза в положение, при котором образуется максимальный зазор между рабочей поверхностью барабана 8 и поверхностью трения тормозных колодок 27. Снять крышку 15 наружного подшипника и проверить легкость вращения колеса и наличие осевого зазора в подшипниках (тугое вращение колеса или вращение с задеванием может быть вызвано только разрушением подшипников или их загрязнением; если колесо вращается свободно, но имеется осевой зазор, следует отрегулировать подшипники). Отогнуть замочную шайбу 12, отвернуть контргайку 13, снять замочную шайбу и замочное кольцо 11, затем затянуть гайку-шайбу 14 ключом от руки до начала торможения ступицы 16 колеса подшипниками 9 и 10. После этого провернуть ступицы колеса несколько раз в обоих направлениях, для того чтобы правильно установились ролики подшипников, затем отпустить гайку-шайбу примерно на */б оборота до совпадения ближайшего отверстия со штифтом замочного кольца, при этом ступица должна вращаться свободно и не иметь заметной качки. Собрать детали узла в обратной последовательности, законтрить соединение, затянув ключом длиной 400 мм до отказа контргайку 13, и отогнуть на грань гайки замочную шайбу 12.
 

При правильно отрегулированных подшипниках колесо должно вращаться свободно, его ступица не должна иметь ощутимого осевого люфта.

При регулировке предварительного натяга подшипников передних колес необходимо проверить осевой зазор между поворотной цапфой 17 и проушиной балки / и при необходимости отрегулировать его. Зазор регулируют шайбами 19, для чего поднимают домкратом балку оси, отсоединяют продольную и попереч-ную рулевые тяги, снимают тормозной барабан со ступицей в сборе, нижнюю и верхнюю крышки 25 шкворня 20, выбивают че-ку 26 шкворня, затем сверху вниз осаживают шкворень так, чтобы можно было подкладывать регулировочные шайбы на верхний торец балки. Нормальный осевой зазор после регулировки должен быть не более 0,25 мм. При регулировке следует убедиться в исправности опорного подшипника 5.

Закончив регулировку, надо шкворень поставить на место, закрепить его чекой и закрыть верхнюю и нижнюю крышки шкворня. Затем собрать остальные детали узла на место и закрепить их.

 

 

 

 

Регулировку предварительного натяга подшипников задних колес автомобиля необходимо проводить в следующем порядке. Отвернуть гайки 12 (рис. 44) крепления фланца полуоси к ступице 13 и, ввернув в резьбовые отверстия фланца два болта, вынуть полуось 11. Затем поднять домкратом задний мост, проверить осевой зазор в подшипниках 5 и 6 и вращение колеса; если колесо вращается очень туго или имеется осевой зазор, надо отрегулировать подшипники. Для этого необходимо отвернуть контргайку 10, снять замочную шайбу 9 и сальник 7. Слегка отпустить гайку 8 и убедиться в свободном вращении ступицы колеса, при этом разжимный кулак 4 должен находиться в положении, при котором образуется максимальный зазор между рабочей поверхностью тормозного барабана 1 и фрикционными накладками тормозных колодок. Закончив проверку, затянуть гайку 8 так, чтобы ступица колеса притормаживалась подшипниками и вращалась туГо (при затягивании гайки колесо надо поворачивать в обоих направлениях для правильной установки роликов в кольцах подшипников). Затем отпустить гайку 8 примерно на 1/5 оборота.

После окончания регулировки подшипников установить на место сальник, замочную шайбу, затянуть контргайку до отказа ключом длиной 400 мм и установить полуось, прикрепив ее гайками на шпильках к ступице колеса.
 

 

 

 

 

 

Рис. 44. Тормозной механизм задних колес автомобиля ЗИЛ-130:
1 — тормозной барабан; 2 — тормозной диск; 3 — суппорт; 4 — разжимный кулак; б и 6 — подшипники; 7 — сальник; 8 — регулировочная гайка подшипника; 9 — замочная шайба; 10 — контргайка; 11 — полуось; 12 — гайка; 13 — ступица

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..