Подшипники дифференциала автомобиля ЗИЛ-131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Главная передача автомобиля ЗИЛ-131

 

 

Подшипники дифференциала автомобиля ЗИЛ-131

 



Подшипники дифференциала автомобиля ЗИЛ-131 регулируют аналогично подшипникам дифференциала автомобиля ЗИЛ-130.

После установки собранного дифференциала в гнезда картера редуктора регулировочные гайки 21 (см. рис. 41) завертывают от руки до плотного прилегания к подшипникам, затем устанавливают крышки 12 и закрепляют их гайками 13 до отказа, после чего отпускают их так, чтобы регулировочные гайки 21 можно было провертывать свободно. После этого регулировочные гайки затягивают равномерно с обеих сторон так, чтобы зубчатый венец ведомой цилиндрической шестерни 16 был расположен симметрично относительно зубчатого венца ведущей цилиндрической шестерни 32.

При регулировке подшипников дифференциал проворачивают несколько раз для получения нормального расположения роликов в кольцах подшипников. Вначале подшипники 22 регулируют так, чтобы осевой зазор был не более 0,1 мм при проверке индикатором, устанавливаемым против обода цилиндрической ведомой шестерни, как показано на рис. 39, д для дифференциала автомобиля ЗИЛ-130. Затем для получения правильного предварительного натяга подшипников регулировочные гайки завертывают на один паз и в таком положении закрепляют стопором 19 (см. рис. 41), который, в свою очередь, крепится болтом 18 с замочной шайбой. После этого закрепляют крышки 12 гайками 13. Крутящий момент затяжки гаек должен быть 14—18 кГм. Затянув гайки, их зашплинтовывают и отгибают концы шплинта на торец болта и на грань гайки.

Закончив регулировку, редуктор устанавливают и закрепляют на картере ведущего моста и присоединяют карданную передачу. Следует иметь в виду, что два болта крепления редуктора находятся внутри его картера, поэтому их следует закреплять при снятых крышках торцовым ключом с шарнирной рукояткой.
 

Момент затяжки болтов равен 9—11 кГм. После регулировки контролируют состояние главной передачи во время движения автомобиля ЗИЛ-131. Главная передача должна работать бесшумно и не нагреваться. Повышенный нагрев главной передачи, ощущаемый рукой, приложенной к картеру редуктора, будет свидетельствовать о неправильной регулировке подшипников и зацеплении шестерен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..