Регулировка зацепления зубьев конических шестерен автомобиля ЗИЛ-131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Главная передача автомобиля ЗИЛ-131

 

 

Регулировка зацепления зубьев конических шестерен автомобиля ЗИЛ-131

 

 

 Закончив регулировку подшипников, приступают к проверке и регулировке зацепления зубьев ведущей и ведомой конических шестерен. Зацепление шестерен редуктора главной передачи автомобиля ЗИЛ-131 регулируют так же, как для автомобиля ЗИЛ-130 на снятом редукторе. Пятно контакта в зацеплении зубьев шестерен автомобиля ЗИЛ-131 должно быть аналогичным пятну контакта в зацеплении зубьев шестерен автомобиля ЗИЛ-130 (см. рис. 40).

При регулировке зацепления шестерен должен быть выдержан боковой зазор, равный 0,15—0,40 мм у широкой части зуба. Это будет соответствовать повороту фланца 2 (см. рис. 41, а) с валом ведущей шестерни 8 на величину 0,18—0,48 мм, что определяется индикатором, подставленным к фланцу на радиусе расположения отверстий под болты (рис. 41, б). При проверке указанного зазора надо фланец с ведущей шестерней поворачивать осторожно и так, чтобы ведомая шестерня 10 (см. рис. 41, а) оставалась неподвижной. Зазор следует проверять для четырех зубьев (не менее) ведомой шестерни, расположенных на равных расстояниях по окружности.

При регулировке зацепления зубьев шестерен перемещение вала ведущей конической шестерни 8 в осевом направлении осуществляют за счет изменения величины стальных прокладок 34, набор которых состоит из четырех штук толщиной: 1,0, 0,5, 0,2 и 0,1 мм.

Перемещение ведомой конической шестерни 10 в осевом направлении осуществляют за счет количества стальных прокладок 30, набор которых состоит из четырех штук толщиной 1,0, 0, 5, 0,2 и 0,1 мм.

Перед регулировкой зацепления зубьев шестерен дифференциал должен быть снят. Регулировку рекомендуется начинать при суммарной толщине прокладок 34 под стаканом подшипников вала ведущей шестерни, равной 2 мм. Зацепление регулируют по боковому зазору, сначала передвигая ведомую шестерню. В большинстве случаев при этом получают правильное пятно контакта на зубьях шестерен.

При регулировке обязательно должны быть установлены прокладки толщиной 0,1 мм не менее двух штук под стакан подшипников вала ведущей шестерни и под гнездо двухрядного подшипника ведомой шестерни. Тонкие прокладки должны быть расположены по обеим сторонам набора прокладок, что обеспечивает плотное соединение. Окончив регулировку зацепления шестерен, закрепляют крышку 4 стакана 5 и крышку 25 гнезда 31 болтами соответственно 36 и 29, а крышку 9 — болтами 7. Кру-тящий момент затяжки болтов должен быть 6—8 кГм. Закончив регулировку зацепления шестерен, дифференциал устанавливают и закрепляют на картере 23 редуктора.

Перед установкой дифференциала необходимо проверить зазор щупом между опорными торцами шестерен 15 и 20 полуоси и опорными шайбами 14 через окна чашек 17 дифференциала. Зазор должен быть в пределах 0,5—1,2 мм. Колебания зазора для одной шестерни не должно быть более 0,2 мм. Если зазор превышает предел 0,5—1,2 мм, необходимо заменить опорные шайбы. При сборке дифференциала метки чашек 17 дифференциала должны быть совмещены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..