Установка зацепления зубьев шестерен главной передачи автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Главная передача автомобиля ЗИЛ-130

 

 

Установка зацепления зубьев шестерен главной передачи автомобиля ЗИЛ-130

 

 

 

Для нормальной установки зацепления зубьев шестерен по пятну контакта надо отъединить дифференциал, закрепить картер редуктора в тиски и нанести тонким слоем масляную краску на рабочие поверхности двух расположенных рядом зубьев ведомой шестерни. Затем начать проворачивать вал ведущей шестерни в одну и другую сторону, притормаживая рукой ведомую шестерню. По образовавшимся пятнам контакта определить характер зацепления шестерен.

 

 

 

Рис. 40. Положение пятна контакта на зубьях новой ведомой конической шестерни главной передачи автомобиля ЗИЛ-130: а — правильное положение пятна контакта на рабочей стороне зуба при сборке без нагрузки; б — правильное положение пятна контакта на рабочей стороне зуба после работы с нагрузкой; в — способ исправления пятна контакта

 


 

 

 

 

 


Используя рекомендуемые способы, следует установить правильное зацепление шестерен (см. рис. 40, а). В этом положении пятно контакта составляет 2/3 длины зуба ведомой шестерни и смещено к узкой части зуба. Под влиянием нагрузки на зубе шестерни пятно контакта сместится к широкой части зуба (см. рис. 40, б); на краях зуба отпечатка не должно быть.

На ведущей шестерне пятно контакта может доходить до верхней кромки зуба.

Если положение пятна контакта неправильное, следует добиться нормального зацепления, перемещая ведущую и ведомую шестерни в осевом направлении (см. рис. 40, в).

Перемещение ведущей конической шестерни осуществляют изменением толщины набора регулировочных прокладок (см. рис. 39, в) между фланцами стакана подшипников вала ведущей шестерни 24 (см. рис. 37) и картером 7 редуктора. Набор указанных регулировочных прокладок 11, выпускаемых заводом, состоит из пяти штук толщиной 1,0; 0,5; 0,2; 0,1 и

0,25 мм. Ведомую шестерню перемещают перекладыванием прокладок из-под одной крышки (см. рис. 39, г) картера редуктора под другую крышку, не изменяя их общей толщины, чтобы не нарушить регулировку подшипников промежуточного вала главной передачи.

После окончательной регулировки положения ведущей и ведомой конических шестерен крутящий момент, необходимый для проворачивания промежуточного вала в подшипниках, должен быть равен 0,10—0,35 кГм. Способ проверки см. на рис. 39, а.

Окончив регулировку ведущей и ведомой конических шестерен, необходимо затянуть окончательно болты крепления стакана подшипников вала ведущей шестерни и болты крепления крышек подшипников промежуточного вала (момент затяжки должен быть равен 6—8 кГм), затем установить и закрепить дифференциал.

Перед установкой дифференциала необходимо проверить зазор щупом между опорным торцом шестерни 32 полуоси (см. рис. 37) и опорной шайбой 31 через окна чашек 5 коробки дифференциала. Зазор должен быть 0,5—1,2 мм. Колебание зазора для одной шестерни не должно быть более 0,2 мм. Если зазор превышает 1,2 мм, необходимо заменить опорные шайбы.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..