Электропневматический привод автомобилей ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 

 

Электропневматический привод автомобилей ЗИЛ-130, 131


 

(Рис. 34)


Для облегчения управления автомобилем при работе в сложных условиях бездорожья, а также для предотвращения трансмиссии от перегрузок на автомобиле предусмотрено электропневматическое управление для включения привода переднего моста. Это управление автоматически включает передний мост при включении первой передачи в раздаточной коробке. Привод переднего моста включается скользящей кареткой, которая перемещается при помощи диафрагмы 20, воздействующей непосредственно на стержень 24, на котором укреплена вилка 23 включения каретки. Воздух в диафрагменную камеру 7 подается по шлангу 5 от тормозного крана через трубку 14 и электровоздушный клапан 2, приводимый в действие электромагнитом.

В электрическую цепь электромагнита включен блокирующий включатель, установленный на штоке 11 включения первой (понижающей) передачи раздаточной коробки. Провода электрической цепи подключены к клеммам включателя и к клеммам К (рис. 35) электровоздушного клапана. При включении первой передачи включатель замыкает электрическую цепь обмотки 11 электромагнита. При этом из обмотки выталкивается сердечник 10, который через шток 15 открывает впускной клапан 19 и закрывает выпускной клапан 4. При этом воз-
дух под давлением не ниже 5 кГ/см2 попадает из электровоздуш-иого клапана в воздушную камеру 7 (см. рис. 34) и включает привод переднего моста. При выключении первой передачи размыкается цепь электромагнита и давление воздуха вместе с усилием пружины 18 (см. рис. 35) закрывает впускной клапан 19 и открывает выпускной клапан 4. Воздух из воздушной камеры через трубку 3 (см. рис. 34) и сапун поступает в атмосферу. Возвратная пружина 25 выключает автоматически привод переднего моста.

При разных условиях движения (например, на скользкой дороге) может потребоваться включение переднего моста на второй (прямой) передаче раздаточной коробки. В этом случае цепь электромагнита, управляющего включением переднего моста, может быть замкнута принудительно при помощи переключателя, установленного на переднем щите кабины (крайний справа). Левое положение рукоятки переключателя соответствует включенному положению переднего моста, правое положение — выключенному.

На стержне 24 воздушной камеры включения привода переднего моста установлен включатель 21, при замыкании которого в кабине на щитке приборов загорается сигнальная лампа. Лампа зажигается как при автоматическом, так и при принудительном включении привода переднего моста.

При проверке работы электропневматического привода следует обращать внимание на ход Б (см. рис. 35) электровоздуш-ного клапана, который соответствует ходу клапанов 4 и 19 и должен быть в пределах 0,6—2,5 мм. Если он выходит из этих пределов, то необходимо найти причину и устранить ее.

Шток 15 должен выступать над седлом корпуса 6 электромагнита на величину А, равную 3,3—3,7 мм. Если шток будет выступать на большую величину, то может не хватить силы электромагнита, чтобы преодолеть сопротивление воздуха и пружины 18 и открыть впускной клапан 19. Если он будет выступать на меньшую величину, то при включении электромагнита сердечник 10 утопит шток 15 целиком, но не закроет выпускного клапана 4, и воздух не поступит в пневматическую камеру, а будет выходить в атмосферу.

Величину Б хода клапанов и величину А штока должен проверять электрик в мастерских, для чего электровоздушный клапан снимают с автомобиля.

При проверке воздушной диафрагменной камеры 7 (см. рис. 34) раздаточной коробки и установке ее обратно в гнездо коробки необходимо регулировочными прокладками 22 отрегулировать размер 174±0,1 мм от торца корпуса камеры до оси болта крепления вилки включения привода переднего моста.
Если этот размер будет меньше указанного, то нельзя будет собрать узел управления включением привода переднего моста, так как лапки вилки 23 не войдут в кольцевой паз каретки включения переднего моста.

Если этот размер будет больше указанного, то не будет полного выключения привода переднего моста, так как часть длины зуба каретки останется в зацеплении с частью длины зуба вала привода переднего моста, что приведет к поломке зубьев как каретки, так и вала привода.

Когда указанный размер (174±0,1 мм) выдержан, то при подаче воздуха под давлением 5 кГ/см2 в диафрагменную камеру привода включения переднего моста стержень камеры с закрепленной на нем вилкой 23 должен перемещать каретку и включать передний мост, а при выпуске воздуха из камеры — возвращать каретку в первоначальное положение возвратной пружиной 25.

После регулировки привода коробки рекомендуется проверить затяжку гаек 12 крепления коробки к дополнительной балке 13. Следует проверить также крепление карданного вала к фланцу 9 привода переднего моста и крепление карданного вала к фланцу коробки передач 18, а также к фланцу привода раздаточной коробки.

 

 

 

 

 

 

Рис. 35. Электровоздушный клапан:
1 — штуцер подвода воздуха; 2— пробка; 3— штуцер отвода воздуха к камере включения привода переднего моста; 4 — выпускной клапан; 5 — штуцер сапуна; 6 — корпус электромагнита; 7 — болт крепления крышки электромагнита; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — крышка; 10 — сердечник; 11 — обмотка электромагнита; 12— распорная шайба; 13— уплотнительное кольцо; 14 — болт крепления электромагнита к клапану; 15 — шток; 16 — уплотнительные кольца седла клапана; 17 — корпус клапана; 18 — пружина клапана; 19 — впускной клапан; К — клемма подсоединения электропровода, идущего от электровоздушного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..