РЕГУЛИРОВКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131



На автомобиле ЗИЛ-131 установлена механическая раздаточная коробка 4 (рис. 34). Раздаточная коробка имеет две передачи с передаточным числом первой передачи 2,08 и второй — 1,0.

В раздаточной коробке автомобиля регулируют механический привод управления коробкой и электропневматический привод включения переднего моста. Цель регулировки механического привода заключается в том, чтобы восстановить правильное положение рычага и тяг управления коробкой, в результате чего добиться полного включения и выключения кареток первой и второй передачи. Неполное включение и выключение передач может привести к поломке шестерен раздаточной коробки из-за упора рычага управления коробкой в переднюю или заднюю стенку люка в кабине.

Привод управления раздаточной коробкой состоит из рычага 1 переключения передач, соединенного пальцами с тягой 15 включения первой передачи и тягой 16 включения второй передачи. Обе тяги управления присоединены к рычагу переключения передач в разных точках, между которыми расположена точка качания самого рычага, укрепленного на качающейся серьге 19. Противоположные концы тяг имеют резьбовые вилки 6, которые при помощи пальцев крепятся к соответствующим штокам 11 и 10 переключения передач. Рычаг переключения передач имеет три положения. При переднем положении рычага включена первая передача, при заднем положении рычага включена вторая передача, при среднем положении — выключены обе передачи.

Для предотвращения одновременного включения двух передач на переднем торце картера раздаточной коробки установлено блокировочное устройство, состоящее из шариков, вмонтированных между штоками 11 и 10 переключения передач. Для фиксации штоков во включенном положении и в нейтральном имеются шарики фиксатора, установленные в одном корпусе с блокирующим устройством.

Для устранения вибрации тяг и рычага переключения передач раздаточной коробки установлена оттяжная пружина 17, которая выбирает все зазоры в местах соединения тяг с рычагом и стержнями.

 

 

 

 

 

 

Рис. 34. Схема управления раздаточной коробкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..