РЕГУЛИРОВКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ЗИЛ-130, 131
На автомобиле ЗИЛ-131 установлена механическая раздаточная коробка 4
(рис. 34). Раздаточная коробка имеет две передачи с передаточным числом
первой передачи 2,08 и второй — 1,0.
В раздаточной коробке автомобиля регулируют механический привод
управления коробкой и электропневматический привод включения переднего
моста. Цель регулировки механического привода заключается в том, чтобы
восстановить правильное положение рычага и тяг управления коробкой, в
результате чего добиться полного включения и выключения кареток первой и
второй передачи. Неполное включение и выключение передач может привести
к поломке шестерен раздаточной коробки из-за упора рычага управления
коробкой в переднюю или заднюю стенку люка в кабине.
Привод управления раздаточной коробкой состоит из рычага 1 переключения
передач, соединенного пальцами с тягой 15 включения первой передачи и
тягой 16 включения второй передачи. Обе тяги управления присоединены к
рычагу переключения передач в разных точках, между которыми расположена
точка качания самого рычага, укрепленного на качающейся серьге 19.
Противоположные концы тяг имеют резьбовые вилки 6, которые при помощи
пальцев крепятся к соответствующим штокам 11 и 10 переключения передач.
Рычаг переключения передач имеет три положения. При переднем положении
рычага включена первая передача, при заднем положении рычага включена
вторая передача, при среднем положении — выключены обе передачи.
Для предотвращения одновременного включения двух передач на переднем
торце картера раздаточной коробки установлено блокировочное устройство,
состоящее из шариков, вмонтированных между штоками 11 и 10 переключения
передач. Для фиксации штоков во включенном положении и в нейтральном
имеются шарики фиксатора, установленные в одном корпусе с блокирующим
устройством.
Для устранения вибрации тяг и рычага переключения передач раздаточной
коробки установлена оттяжная пружина 17, которая выбирает все зазоры в
местах соединения тяг с рычагом и стержнями.