РЕГУЛИРОВКА ПРЕРЫВАТЕЛЯ РС57 УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА ПРЕРЫВАТЕЛЯ РС57 УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 

 

Для прерывания тока, поступающего на сигнальные лампы указателей поворотов на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, применяют прерыватель РС57. Его крепят на кронштейне под арматурной панелью кабины.

 

Прерыватель указателей поворотов (рис. 31) электромагнитный, он управляется накаливаемой нитью. На панели 14 прерывателя укреплен электромагнит 11, обмотка 12 которого присоединена к контактной пластине с изоляционной прокладкой 6. Внизу к электромагниту прикреплены якорьки 2 и 10 с под-

вижными контактами, а на изоляционной прокладке 6 — стойки с неподвижными контактами.

Якорек 2 соединен с нитью 3 накала, укрепленной на кронштейне при помощи изолятора 1. Нить в холодном состоянии оттягивает якорек и не позволяет соединяться контактам 5. Натяжение нити осуществляется регулировочным винтом 21, установленным в кронштейне 13.

Якорек 10 соединен с пружинной пластиной 9, которая не позволяет соединяться контактам 7.

Натяжение пружинной пластины осуществляется регулировочной планкой 8.

При включении указателей поворота (левых) включателем 20, условно показанном на рис. 31, ток пойдет через прерыватель. Направление тока показано стрелками. При этом нить 3, нагреваясь, удлинится и позволит контактам 5 замкнуться и включить лампы 18 и 19 левых указателей поворотов (лампы правых указателей поворотов 16 и 17 выключены). Одновременно с увеличением намагничивания электромагнит 11 притянет якорек 10 и соединит контакты 7, включив контрольную лампу 15.

После такого соединения контактов и включения ламп ток пойдет по пути наименьшего сопротивления, минуя нить 3 накала и сопротивление 4. При этом нить 3, охлаждаясь, укоротится и своим натяжением разомкнет контакты 5 и выключит сигнальные лампы, а затем и контрольную лампу при разъединении контактов 7.

При размыкании контактов 5 ток опять пойдет через нить 3 накала, которая, нагреваясь, удлинится, замкнет контакты 5 и снова повторит указанный процесс.

Частота размыканий и замыканий контактов прерывателя создаст вибрацию тока, видимую в сигнальных и контрольных лампах автомобиля в виде мигания.

Частота вибрации контактов прерывателя по техническим условиям должна быть 60— 120 размыканий в минуту.

Вибрацию контактов 5 в прерывателе РС57 регулируют винтом 21. Ввертывание винта увеличивает натяжение нити 3 накала, после чего ускоряется размыкание контактов 5, а вместе с этим увеличивается частота вибраций и мигания ламп. Для уменьшения частоты вибраций и мигания ламп винт 21 вывертывают.

Вибрацию контактов 7, а следовательно, и частоту мигания контрольной лампы регулируют подгибанием латунной планки 8, изменяющей усилие натяжения пружинной пластины 9.

Для проверки и регулировки прерыватель РС57 снимают с автомобиля и открывают его крышку. Проверку и регулировку должен выполнять в мастерских опытный мастер-электрик.

 

 

 

 

 

Рис. 31. Схема прерывателя РС57 указателей поворотов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..