Прерыватель-распределитель на двигателе автомобилей ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 

 

Прерыватель-распределитель на двигателе автомобилей ЗИЛ-130, 131

 

 

 

 

На двигателе ЗИЛ-130 применяют прерыватель-распределитель Р4-В, который для опережения угла зажигания имеет центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор.

 

На двигателе ЗИЛ-131 применяют прерыватель-распределитель Р102 герметизированный, экранированный. Для упрощения конструкции у него устранен вакуумный регулятор опережения зажигания, хотя это и влияет до некоторой степени отрицательно на экономию топлива. В прерывателе-распределителе Р4-В

и Р102 проверяют и регулируют зазор в контактах прерывателя, установку зажигания, конденсатор и регуляторы опережения зажигания, а также проверяют клемму 13 (рис. 24, а) первичной цепи.

 

 

 

 

 

Рис. 24. Прерыватель-распределитель Р4-В и его регулировка:

а — вид сверху; б — регулировка зазора; о — проверка пружины

 

 

 

 

Зазор между контактами прерывателя

 Перед регулировкой зазора необходимо снять крышку и ротор распределителя и убедиться в исправности контактов и выступающего изолятора рычажка. Если изолятор 11 (см. рис. 24) изношен, надо заменить его новым, для чего необходимо рычажок 5 снять с оси
4 и переклепать изолятор.
Контакты 9 и 10 прерывателя в процессе работы постепенно разрушаются. Разрушению их способствует прежде всего искрение контактов, вызывающее перенос частиц металла с одного контакта на другой, вследствие чего на одном контакте образуется углубление, а на другом — выступ.

Искрение контактов в условиях влажной среды или при загрязнении маслом через фетровый фитиль 12 сопровождается их окислением (подгоранием). Слой окиси обладает большим электрическим сопротивлением, в результате чего уменьшается сила тока в первичной цепи, что отрицательно влияет на процесс воспламенения горючей смеси, особенно при пуске двигателя.

Для обеспечения правильной работы контакты прерывателя должны быть чистыми и плотно прилегать один к другому всей рабочей поверхностью. Если контакты подгорели или загрязнились, их надо зачистить. Зачищают контакты плоской абразивной пластинкой или надфилем. Нельзя пользоваться наждачной бумагой, она ускоряет при дальнейшей работе обгора-ние контактов. При зачистке не следует полностью устранять углубление, обычно имеющееся на одном из контактов. Необходимо добиться только хорошего прилегания контактов и чистоты их поверхности. Закончив зачистку контактов, приступают к проверке зазора, для чего, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, устанавливают кулачок 1 прерывателя в положение, при котором контакты максимально раздвинуты, и замеряют величину зазора щупом 15 (рис. 24, б) последовательно при подходе всех восьми граней кулачка к выступающему изолятору рычажка.

Зазор между контактами прерывателя-распределителя Р4-В и Р102 должен быть 0,3—0,4 мм (см. рис. 24, а). Если зазор больше или меньше, его необходимо отрегулировать.

При регулировке зазора следует ослабить винт 8 крепления пластины 3 с неподвижным контактом 10 и, вращая отверткой

16 (см. рис. 24, б) регулировочный эксцентричный винт 2, установить по щупу зазор нормальной величины, затем надо закрепить винт 8 и снова проверить величину зазора.

После регулировки зазора необходимо проверить упругость пружины 6 (см. рис. 24, а), конец которой закреплен винтом 7. Ослабевшая пружина может вызвать перебои в зажигании при работе двигателя на больших оборотах, а пружина с большой упругостью — ускоренный износ контактов прерывателя. Упругость пружины проверяют динамометром 17 (рис. 24, в), которым захватывают за рычажок 5 (см. рис. 24, а) и натягивают до появления зазора в контактах. Усилие натяжения пружины должно быть в пределах 500 — 650 Г для Р4-В и Р102.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..