ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 

 


Проверка и регулировка приборов системы зажигания сводится к проверке состояния электродов свечей зажигания и их регулировке, проверке состояния контактов прерывателя-распределителя и регулировке зазора между контактами, проверке упругости пружины подвижного контакта, конденсатора, работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, установке зажигания и регулировке угла опережения зажигания.

Неисправности приборов системы зажигания являются в эксплуатации автомобилей одной из причин невозможности пуска двигателя.

Для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя к электродам свечей подводится ток высокого напряжения для образования сильной электрической искры. С этой целью, а также для повышения надежности работы системы зажигания приборы рассчитаны на напряжение до 25000 в.

Нарушение регулировки приборов системы зажигания приводит к падению высокого напряжения и перебоям в работе двигателя, что в свою очередь ведет к снижению мощности двигателя и перерасходу топлива.

Чтобы предупредить нарушение регулировки приборов, необходимо при ТО-1 или ТО-2, а также при первой необходимости проверять и регулировать приборы системы зажигания.

На двигателе ЗИЛ-130 применяют свечи зажигания А15-Б с резьбой М14Х1,25, неразборные, рассчитанные на средние условия эксплуатации автомобиля, и свечи А13-Б — для интенсивной эксплуатации, особенно в жаркое время года или для южных районов страны.

На двигателе ЗИЛ-131 применяют свечи зажигания СН307 с резьбой М14Х1,25, экранированные, герметизированные, с демпфирующим сопротивлением, рассчитанным на 1000 — 7000 ом, которое снижает уровень радиопомех от системы зажигания и уменьшает выгорание электродов свечи.

Свечи для устойчивой и бесперебойной работы двигателя необходимо периодически регулировать и очищать от нагара.

Зазор между электродами свечей типа А15-Б и А13-Б должен быть 0,85—1,00 мм, а для свечей типа СН307—0,5—0,6 мм (для летних и зимних условий). Проверяют его круглым калиброванным щупом. Регулируют зазор между электродами подгибанием бокового электрода специальным ключом. Центральный электрод подгибать нельзя, так как это повлечет за собой поломку изолятора.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..