ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ
ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Проверка и регулировка приборов системы зажигания сводится к проверке
состояния электродов свечей зажигания и их регулировке, проверке
состояния контактов прерывателя-распределителя и регулировке зазора
между контактами, проверке упругости пружины подвижного контакта,
конденсатора, работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения
зажигания, установке зажигания и регулировке угла опережения зажигания.
Неисправности приборов системы зажигания являются в эксплуатации
автомобилей одной из причин невозможности пуска двигателя.
Для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя к электродам
свечей подводится ток высокого напряжения для образования сильной
электрической искры. С этой целью, а также для повышения надежности
работы системы зажигания приборы рассчитаны на напряжение до 25000 в.
Нарушение регулировки приборов системы зажигания приводит к падению
высокого напряжения и перебоям в работе двигателя, что в свою очередь
ведет к снижению мощности двигателя и перерасходу топлива.
Чтобы предупредить нарушение регулировки приборов, необходимо при ТО-1
или ТО-2, а также при первой необходимости проверять и регулировать
приборы системы зажигания.
На двигателе ЗИЛ-130 применяют свечи зажигания А15-Б с резьбой М14Х1,25,
неразборные, рассчитанные на средние условия эксплуатации автомобиля, и
свечи А13-Б — для интенсивной эксплуатации, особенно в жаркое время года
или для южных районов страны.
На двигателе ЗИЛ-131 применяют свечи зажигания СН307 с резьбой М14Х1,25,
экранированные, герметизированные, с демпфирующим сопротивлением,
рассчитанным на 1000 — 7000 ом, которое снижает уровень радиопомех от
системы зажигания и уменьшает выгорание электродов свечи.
Свечи для устойчивой и бесперебойной работы двигателя необходимо
периодически регулировать и очищать от нагара.
Зазор между электродами свечей типа А15-Б и А13-Б должен быть 0,85—1,00
мм, а для свечей типа СН307—0,5—0,6 мм (для летних и зимних условий).
Проверяют его круглым калиброванным щупом. Регулируют зазор между
электродами подгибанием бокового электрода специальным ключом.
Центральный электрод подгибать нельзя, так как это повлечет за собой
поломку изолятора.