|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Проверка работоспособности аккумуляторной батареи автомобилей ЗИЛ-130, 131
Работоспособность аккумуляторной батареи определяют степенью ее заряженности и способностью поддерживать постоянное напряжение на клеммах при нагрузках. Постоянное напряжение на клеммах в элементах батареи определяют нагрузочной вилкой 4 (рис. 20, а). Ножки вилки поочередно подключают к клеммам элемента аккумуляторной батареи 1, при этом ток большой величины (100—150 а) проходит по нагрузочному сопротивлению 2, включенному между ножками вилки, а напряжение на клеммах в элементах показывает вольтметр 3.
Напряжение на клеммах полностью заряженного
элемента должно быть не менее 1,8 в и не должно падать в течение Б сек.
Разность напряжений на клеммах отдельных элементов аккумуляторной
батареи не должна превышать 0,1 в. металлическими предметами, так как от этого
разрушаются пластины, а появляющиеся при этом искры могут вызвать
воспламенение газов, выделяющихся из батареи. Степень заряжен-ности
аккумуляторной батареи определяют по плотности электролита при каждом
первом техническом обслуживании автомобилей и в случае необходимости
подзаряжают батарею.
Рис. 20. Аккумуляторная батарея: а — проверка напряжения; б — проверка плотности электролита
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|