ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ КЛАПАНОВ И ДИАФРАГМЫ
ТОПЛИВНОГО НАСОСА АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
При эксплуатации автомобиля нередки случаи, когда появляется
необходимость в разборке топливного насоса при загрязнении фильтра 7
(рис. 18), порче клапанов, пружин 6, диафрагмы и т. д. После устранения
дефектов топливный насос должен быть собран в соответствии с
техническими требованиями.
При полной разборке и сборке топливного насоса необходимо устанавливать
клапаны, как указано на рис. 18.
Стержни 2 и 5 обойм клапанов должны быть запрессованы в свои гнезда так,
чтобы получилось между клапаном и обоймой стержня расстояние,
соответствующее ходу клапана, следующего размера: у насоса Б-9 1,5—1,8
мм для впускного клапана 4 (рис. 18, а) и 2,0—2,3 мм для выпускного
клапана 3; у насоса Б-10 0,65—1,45 мм для впускного клапана 4 (рис.
18,6) и 1,15—1,95 мм — для выпускного клапана 3.
При замене диафрагмы топливного насоса винты крепления головки 1 к
корпусу насоса надо завертывать при полностью оттянутой диафрагме в
крайнее нижнее положение. Такая установка устраняет лишние напряжения в
диафрагме в процессе ее работы и тем самым увеличивает срок ее службы, а
также положительно влияет на производительность насоса.
Рис. 18. Головки топливных насосов и точность
установки клапанов: а — головка насоса Б-9; б — головка насоса Б-10