РЕГУЛИРОВКА ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО ЧИСЛА ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО ЧИСЛА ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 



Ограничение максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя осуществляется двумя механизмами: центробежным датчиком, получающим вращение от распределительного вала двигателя, и механизмом с диафрагменным приводом (исполнительным механизмом), который воздействует на дроссели карбюратора-

На рис. 16 представлена схема работы и установки приборов ограничителя максимальных оборотов коленчатого вала двигателя. Ознакомившись со схемой, можно легко разобраться в регулировке ограничителя оборотов двигателя.

Центробежный датчик 26 (рис. 16, б), установленный на крышке распределительных шестерен, соединен трубопроводами

9 и 10 с диафрагменным механизмом 14, прикрепленным к корпусу смесительных камер карбюратора 25, причем диафрагма

15 (см. рис. 16,а) через шток 19, рычаг 18 и валик с шарниром 23 связана с рычагом 24 привода дросселей 22. Полость 17 диафрагменного механизма сообщается через отверстие 13 с воздушной горловиной 12 карбюратора.

При работе двигателя из смесительной камеры через жиклеры 20 и 21 передается разрежение, под действием которого из воздушной горловины 12 карбюратора через отверстие 11 начинает поступать воздух. Воздух проходит через трубопровод 9, соединяющий крышку диафрагменного механизма с централь-
ним отверстием корпуса центробежного датчика, через канал 1 в оси ротора 4, отверстие 8 в седле клапана 7 и трубопровод 10, соединяющий боковое отверстие корпуса датчика с воздушной горловиной карбюратора. Создаваемое при этом разрежение в полости над диафрагмой 15 имеет небольшую величину, и ось с шарниром 23 дросселей свободно поворачивается в сторону открытия под действием пружины 16. В случае превышения определенного числа оборотов, на которое отрегулирован центробежный датчик, клапан 7 под действием центробежной силы преодолевает натяжение пружины 5 и перекрывает отверстие 8, тем самым прекращая доступ воздуха из воздушной горловины в полость над диафрагмой 15. Разрежение в этот момент из смесительной камеры через жиклеры 20 и 21 полностью передается в пространство над диафрагмой и создает силу, которая тянет диафрагму 15 и шток 19 вверх, преодолевает натяжение пружины 16 и поворачивает рычаг 18 вместе с осью дросселей 22, прикрывая дроссели. При этом поворот оси с дросселями в сторону их прикрытия получается за счет срабатывания шарнира 23, имеющего конструктивные зазоры. Рычаг 24 с осью привода в этом случае остается неподвижным.

При прикрытии дросселей уменьшается поступление рабочей смеси в цилиндры двигателя, в результате чего двигатель не превышает заданных оборотов.
 


Регулируют в основном центробежный датчик, который настраивает завод-изготовитель на заданное максимальное число оборотов.

В процессе эксплуатации пружина 5 клапана центробежного датчика частично теряет свою упругость, и ограничитель срабатывает при меньшем числе оборотов двигателя; при этом максимальная скорость автомобиля снижается.

При наличии ремонтных мастерских можно организовать проверку и регулировку центробежного датчика, имея несложное оборудование; при этом корпус датчика соединяют с диафрагменным механизмом по схеме, аналогичной той, которая показана на рис. 16.

Для проверки и регулировки ротор 4 проверяемого датчика устанавливают в приспособление и соединяют ось 6 ротора с валом привода электродвигателя. При вращении ротора число оборотов замеряют по тахометру, а разрежение создается вакуумным насосом.

Момент срабатывания центробежного датчика фиксируется загорающейся лампочкой, включенной в электрическую цепь, подсоединенную к диафрагменному механизму от аккумуляторной батареи.

При отклонении показаний отвертывают пробку 3 и регулируют ротор датчика регулировочным винтом 2, вращая его отверткой и тем самым изменяя натяжение пружины 5. Это один способ проверки и регулировки центробежного датчика.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 16. Схема (а) работы ограничителя максимальных оборотов коленчатого вала двигателя и установка (б) приборов ограничителя на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..