Прежде чем отсоединить провода от стартера, снимите черную пластмассовую крышку и отсоедините находящийся под ней электрический разъем втягивающего реле (рис. 337);
Рис. 338. Расположение клемм «30» и «50» на втягивающем реле показано стрелками
- отсоедините разъем (клемма «50») от втягивающего реле и отверните гайку клеммы «30» (рис. 338) и отогните провод в сторону;
Рис. 339. Под гайкой (показана стрелкой) расположена гайка крепления
- отверните гайки и болты крепления стартера. Гайка (рис. 339) накручена на установочный штифт;
- снимите стартер.
Установку стартера проводите в порядке, обратном снятию, выполняя следующее:
- обратите внимание на правильность присоединения проводов;
- затяните гайку (см. рис. 339) (расположенную над уже затянутой моментом 45 Н·м гайкой) моментом 10 Н·м;
- затяните гайку клеммы «30» моментом 10 Н·м;
- подсоедините АБ и введите защитный код магнитолы и сразу проверьте работу стартера.
Снятие и установка стартера с автомобиля с двигателем VR6
На автомобиле Sharan с двигателем VR6 снятие и установка стартера осуществляется описанным выше способом, однако из-за того, что крепление стартера несколько отличается, имеются следующие особенности:
Рис. 341. При установке стартера (двигатель VR6 с механической КПП) гайка 1 и болт 2 затягиваются моментом 45 Н·м
- стартер крепится на двигателе VR6 с механической КПП при помощи болта 2 (рис. 341) и гайки 1 (при установке они затягиваются моментом 45 Н·м);
Рис. 342. При установке стартера (двигатель VR6 с автоматической КПП) гайка на установочном штифте затягивается моментом 60 Н·м
- на двигателе VR6 с автоматическая КПП стартер крепится гайками на установочных штифтах. При установке стартера гайка (рис. 342, показана стрелкой) затягивается моментом 60 Н·м;
Рис. 343. При установке стартера (двигатель VR6 с автоматической КПП) нижняя гайка затягивается моментом 60 Н·м
- затяните нижнюю гайку (рис. 343, показана стрелкой) крепления стартера к двигателю VR6 с автоматической КПП моментом 60 Н·м;