Механизм переключения передач состоит из двух узлов. В верхней части находится рычаг переключения передач с приводом управления механизмом переключения передач, в нижней части — нижняя часть рычага переключения передач и узел соединения тросов переключения. На рис. 209 и 210 показаны детали механизма переключения передач.
При проведении работ на механизме переключения передач внутри автомобиля или на его нижней стороне необходимо учитывать следующее:
- при снятии манжеты 2 (рис. 209) с монтажной рамы не забыть установить ее на рычаге переключения при сборке;
- зажимная скоба 4 соединяет ручку с рычагом;
- прокладка 7 устанавливается между корпусом рычага переключения передач и днищем автомобиля;
- пластмассовая гайка 8 служит для крепления консоли на корпусе рычага переключения передач. Отвернуть перед снятием механизма переключения передач;
- дистанционная втулка 9 установлена между консолью и корпусом рычага переключения передач;
- прокладка 11 устанавливается между корпусом рычага переключения передач и опорной плитой;
- трос переключения передач 13 обеспечивает перемещения в механизме переключения;
- подшипник тяги 5 рычага переключения передач состоит из нескольких частей и при снятии разрушается. При установке нового подшипника следить за тем, чтобы не происходило разжатия пластмассовых вкладышей;
- установочный эксцентрик вступает в зацепление с рычагом переключения передач. Если он снимался, то механизм переключения передач надо отрегулировать снова;
- элемент 6 (рис. 210) рычага переключения передач можно снимать и устанавливать вместе с тросом 19 переключения передач без демонтажа механизма переключения передач;
- пружинный распорный штифт 7 можно выбить соответствующей выколоткой;
- чтобы выбить пружинный распорный штифт 10, необходимо зажать рычаг переключения передач в тиски и выбить штифт выколоткой;
- подшипник рычага переключения передач выпрессовывается из рычага или запрессовывается в него вместе с направляющей;
- втулка 12 предназначена для болта крышки подшипника;
- для демонтажа опорной плиты 16 следует разомкнуть соединительные накладки на корпусе рычага переключения передач;
- держатель 17 служит для крепления троса 19. Его, возможно, придется выпрессовывать и запрессовывать с помощью оправки;
- шпилька 21 ввинчивается в коробку передач и затягивается моментом 20 Н·м.