Ведомый вал представлен на рис. 185) измеряется (см. ниже);
- запрессовать конический роликовый подшипник 28 на конец вала;
Рис. 187. Измерение зазора между внутренним кольцом синхронизатора и шестерней
Рис. 188. Измерение зазора между находящимися под усилением деталями синхронизатора
- перед сборкой вала проверить кольцо синхронизатора первой и второй передачи на износ. Измерения проводить дважды. Сначала нажимать на внутреннее кольцо в сторону конической поверхности шестерни передачи и измерить с помощью контактного щупа зазор а (рис. 187). Допустимый зазор (предел износа) составляет 0,3 мм (у нового 0,75–1,25 мм). При втором измерении нажатие следует проводить на кольцо синхронизатора, наружное и внутреннее кольца в направлении конической поверхности шестерни передачи и с помощью контактного щупа измерить зазор а (рис. 188). Допустимый зазор (предел износа) составляет 0,5 мм (у нового 1,2–1,8 мм).
Сборку ведомого вала необходимо проводить следующим образом.
Собрать детали синхронизатора второй передачи согласно рис. 189 в следующем порядке:
Рис. 189. Сборка синхронизатора второй передачи: А — внутреннее кольцо; В — наружное кольцо; 1, 2, 3 — стрелки
- установить внутреннее кольцо А на шестерню второй передачи. Скошенные выступы (стрелка 1) должны быть обращены в сторону наружного кольца В;
- установить наружное кольцо В. Выступы (стрелка 2) должны входить в канавки шестерни передачи (стрелка 3);
- установить кольцо синхронизатора С. Пазы должны войти в зацепление с внутренним кольцом в местах, отмеченных стрелкой 1;
- установить три стопора в ступицу передачи, а скользящую муфту — на ступицу;
Рис. 190. Установка пружин синхронизаторов
- при установке пружин синхронизатора использовать рис. 190 и устанавливать пружины, как показано на рисунке: смещать конец пружины, находящийся на противоположной стороне, на 120° по отношению к другой пружине, как показано пунктирной линией. Следует помнить, что канавка в скользящей муфте должна быть обращена в сторону первой передачи.
Собрать детали синхронизатора первой передачи в следующем порядке:
- установить наружное кольцо, как показано на рис. 191. Выступы на внутренней стороне должны быть обращены к шестерне передачи заднего хода А;
Рис. 191. Установка наружного кольца синхронизатора
- установить внутреннее кольцо А, используя рис. 192. Скошенные выступы (стрелка 1) должны войти в зацепление с канавками (стрелка 2) кольца синхронизатора В;
Рис. 192. Совмещение внутреннего кольца синхронизатора и колец синхронизатора: А — внутреннее кольцо синхронизатора; В — кольца синхронизатора; 1, 2 — стрелки.
- установить сверху шестерню первой передачи. Канавки в буртике шестерни включения должны войти в зацепление с выступами на наружном кольце синхронизатора;
- на электрической плите разогреть шестерню четвертой передачи до 120° С и запрессовать вал, проведя его через шестерню таким образом, чтобы буртик был обращен к шестерне третьей передачи;
- установить оба упорных кольца 24 (см. рис. 185) и 25. Для этого использовать специальные плоскогубцы, применяемые при ремонте водяных насосов. Установить кольцо сначала над валом, а затем ввести его плоскогубцами в паз;
- установить шестерню 23 третьей передачи со смазанным маслом игольчатым подшипником и закрепить ее на другой стороне упорным кольцом 21. Проверить надежность крепления кольца в пазу;
- установить шестерню 20 второй передачи с деталями синхронизатора (см. выше указания по монтажу) на игольчатый подшипник и установить собранный синхронизатор.
Канавка в скользящей муфте должна быть обращена в сторону шестерни первой передачи, а зубья передачи заднего хода — в сторону шестерни второй передачи. Синхронизатор запрессовать, используя пресс, при этом пазы в синхронизаторе выводятся на одну линию со стопорами;
- установить на вал шестерню первой передачи с установленными в ней деталями синхронизатора (см. выше указания по монтажу) и игольчатым подшипником.
Отрегулировать ведомый вал следующим образом:
- запрессовать в картер сцепления наружное установочное упорное кольцо конического роликового подшипника при использовании компенсационной шайбы толщиной 0,75 мм с помощью соответствующей оправки или осторожно забить его;
- установить собранный ведомый вал и картер коробки передач. Болты затягивать моментом 25 Н·м;
Рис. 193. Специальный инструмент для проведения измерений на ведомом валу
- провернуть несколько раз вал, чтобы подшипник мог приработаться, и установить указанные на рис. 193 специальные инструменты со стрелочным индикатором на конец вала. Установить на стрелочном индикаторе натяжение, равное 1,0 мм, и перевести стрелку индикатора на нуль;
- перевести ведомый вал в направлении, указанном стрелкой, и зафиксировать (например, 0,30 мм) показание на стрелочном индикаторе. Следует помнить, что данная операция должна проводиться при каждом новом замере, так как стрелка стрелочного индикатора в первоначальное положение не возвращается;
- на основе данного замера определить толщину компенсационной шайбы. Для этого суммировать толщину установленной шайбы, показанное значение и значение предварительной затяжки. Сумма даст значение толщины требуемой шайбы;
Пример
Толщина установленной компенсационной шайбы 0,75 мм
- снова снять ведомый вал, вынуть наружное кольцо подшипника из картера и извлечь шайбу. В комплект входят шайбы толщиной от 0,70 до 1,40 мм, поэтому необходимую толщину можно подобрать абсолютно точно;
Рис. 173. Снятие установочного упорного кольца конического роликового подшипника первичного вала: А — съемник Kukko 21/5; B — мост Kukko 22/2
- вынуть установочное упорное кольцо с помощью соответствующего съемника (см. рис. 173) и вынуть установленную компенсационную шайбу толщиной 0,75 мм из картера сцепления;
- снова запрессовать в картер сцепления наружное установочное упорное кольцо с необходимой компенсационной шайбой (на этот раз толщиной 1,25 мм), установить картер коробки передач и затянуть болты крепления картера сцепления моментом 25 Н·м;
- установить на ведомый вал датчик крутящего момента и насадку VW 548 и равномерно проворачивать вал с устройством для измерения крутящего момента (рис. 194). Если установлены новые конические роликовые подшипники, то показание должно составлять 80–160 Н·см. У приработанных подшипников крутящий момент должен составлять не менее 30 Н·см. Перед проведением контроля подшипники необходимо смазать трансмиссионным маслом.
Рис. 194. Измерение крутящего момента установленного ведомого вала с помощью специального устройства (А) для измерения крутящего момента