1) надвинуть пластиковую втулку 1 (рис. 52) специального инструмента на выступающую часть втулки клапана;
2) тщательно смазать колпачок 2 и надеть его на пластиковую втулку;
3) установить инструмент 3 на колпачок и осторожно отжимать последний в сторону втулки клапана. Обращаем внимание на то, что колпачки при установке подобного инструмента можно повредить, следствием чего будет значительный расход масла;
- если проводилась притирка клапанов, то они должны обязательно войти в соответствующие седла, так как все клапаны притерты только к своим седлам;
- установить на головку блока цилиндров пружины клапанов;
Рис. 34. Извлечение клапанов и пружин клапанов с помощью съемника
- установить верхние тарелки пружин. Для сжатия пружин использовать съемник клапанов в соответствии с рис. 34. Если конец стержня выступает из верхней тарелки, то вставить с помощью острогубцев оба сухаря клапана в паз стержня и медленно снять съемник клапанов;
- ударить поочередно пластиковым молотком по верхнему торцу стержней клапанов. Неправильно установленные сухари клапанов выпадут при этом наружу. В целях предосторожности закрыть концы пружин ветошью, чтобы детали не разлетелись в разные стороны;
- установить распределительный вал и управляющий шкив распределительного вала, как описано в подразд. 2.7.3;
- взять в руку манжету распределительного вала и определить, на какой стороне находится пружина. Установить манжету таким образом, чтобы ее пружина была обращена к внутренней полости картера, слегка смазать маслом рабочую кромку манжеты и рабочую поверхность вала; используя подходящую оправку, осторожными ударами установить манжету в головку блока цилиндров;
- установить головку блока цилиндров, как описано в следующем подразделе;
- установить на головку блока цилиндров заднюю крышку и затянуть оба болта 7 и 8 (см. рис. 25) соответствующим моментом затяжки;
- установить на вал зубчатый шкив распределительного вала (не забыть шпонку) и ввернуть болт с шайбой. Заблокировать шкив (например, старым зубчатым ремнем или вставив оправку в одно из отверстий в шкиве распределительного вала и используя его в качестве опоры), затянуть болт моментом 80 Н·м;
- установить на головке блока цилиндров впускной и выпускной коллекторы (использовать новые прокладки), если они были демонтированы. Снова установить на головке блока цилиндров все отсоединенные элементы.