Фольксваген Поло. Новое поколение автомобилей Polo с 1995 г. выпуска

 

Фольксваген Поло. Новое поколение автомобилей Polo с 1995 г. выпуска

Двигатель рабочим объемом 1,4 л, мощностью 60 л.с. заменил двигатель объемом 1,3 л, мощностью 55 л.с.
Новый двигатель объемом 1,6 л, сохранивший прежние объем и мощность, отличается повышенным крутящим моментом, а значит, и лучшей динамикой. Благодаря применению распределенного впрыска крутящий момент двигателя объемом 1,4 л при частоте вращения 2800–3200 мин–1 увеличился со 100 до 116 Н·м. Для двигателя объемом 1,6 л крутящий момент повысился со 128 до 135 Н·м при 2800– 3400 мин–1.
Увеличилась и максимальная скорость при использовании двигателя объемом 1,4 л: автомобиль развивает 160 км/ч (ранее 155 км/ч). Время разгона с места до 100 км/ч уменьшилось с 16,3 до 14,9 с. Максимальная скорость моделей с двигателем объемом 1,6 л не изменилась и составляет 172 км/ч (по данным завода-изготовителя), но значительно улучшены разгон и экономичность.
При распределенном впрыске в отличие от впрыска через одну центральную форсунку топливо впрыскивается непосредственно перед впускными клапанами каждого цилиндра, благодаря чему достигается более качественное распределение горючей смеси в сочетании со сравнительно низкими значениями давления впрыска. Совместно с распределенным впрыском в новых двигателях применяется другая система всасывания воздуха — через всасывающий смесительный трубопровод, изготовленный из стеклопластика.
Изготовлены модификации автомобиля Polo с двигателями объемом 1,0 и 1,4 л со складывающейся крышей с электроприводом.
Новинкой стало оснащение в 1996 г. по специальному заказу кондиционерами автомобилей с двигателями объемом 1,4 л. Такая возможность появилась благодаря увеличению мощности нового двигателя объемом 1,4 л. До конца 1995 г. их устанавливали только на модели с двигателями объемом 1,6 л.
Все автомобили серийных выпусков оснащают каталитическим нейтрализатором.
На автомобили Polo устанавливают рядные двигатели поперечного расположения в передней части автомобиля. Цилиндры всех двигателей отлиты за одно целое с блоком, поэтому их замена по этой причине невозможна. Система смазки состоит из масляного насоса, масляного фильтра, манометра, перепускного и редукционного клапанов. Перепускной клапан открывается в тех случаях, когда в результате несвоевременной замены масла или по другим причинам происходит закупорка масляного фильтра. При чрезмерном повышении давления масла открывается предохранительный клапан, чтобы обеспечить смазку деталей. Значительному изменению подверглась конструкция масляного насоса, который теперь приводится в действие цепью, а не шестеренчатым приводом от коленчатого вала, как в двигателях серии Polo прежних выпусков.
В головке блока цилиндров из алюминиевого сплава установлен распределительный вал. Работой клапанов управляют гидравлические толкатели, поэтому клапанные зазоры не требуют регулировки. Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала зубчатым ремнем, который в свою очередь приводит водяной насос.
Передняя и задняя подвески независимые. Кузов автомобиля несущей конструкции.
Подвеска передних колес состоит из амортизаторных стоек с витыми пружинами и треугольными поперечными рычагами, стабилизатора поперечной устойчивости (за исключением базовой модели).
Подвеска задних колес состоит из балки, связывающей продольные рычаги и витые пружины. Гидравлические телескопические амортизаторы применяются в подвесках передних и задних колес.
Тормозная система двухконтурная с усилителем; тормоза передних колес дисковые, задних колес — барабанные. Антиблокировочная система тормозов (ABS) установлена на моделях GL и GLX. Она предотвращает блокировку колес при торможении и сохраняет управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.
Рулевое управление снабжено реечным механизмом. Начиная с 1996 г. все выпускаемые серийно модели, за исключением моделей объемом двигателя 1,0 и 1,4 л, оснащают рулевым механизмом с усилителем. До конца 1995 г. рулевой механизм с усилителем устанавливали только на модели с двигателем объемом 1,6 л. В числе конструктивных решений, повышающих безопасность, наличие прочных, поглощающих энергию удара продольных балок и интегрированной в пространство для ног поперечной балки. Она служит для защиты ног водителя и переднего пассажира. Прочные дверные стойки действуют как дуга безопасности.
В настоящее время все чаще применяется защита от бокового удара. В кузов и двери автомобилей Polo встроены элементы жесткости, улучшающие по сравнению со своими предшественниками показатели прочности на 30%, глубину деформации на 50%. Расположенная под панелью приборов поперечная балка гасит боковой удар.
В задней части автомобиля расположены пластмассовый топливный бак перед задним мостом и вставка из металлического листа в спинке заднего сиденья. Последняя защищает пассажиров от находящихся в багажнике в незакрепленном состоянии предметов при лобовом столкновении.
Все серийные модели комплектуют механической пятиступенчатой коробкой передач с синхронизированными передачами, в первой половине 1996 г. на автомобилях с двигателями объемом 1,4 и 1,6 л устанавливали четырехступенчатую автоматическую коробку передач.