Причина неисправности
|
Способ устранения
|
Двигатель не пускается
|
Нет давления в топливной рампе:
засорены топливопроводы
неисправен топливный насос
засорен топливный фильтр
неисправен регулятор давления топлива
|
Выполните следующее:
промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы
замените насос
замените фильтр
проверьте регулятор, неисправный замените
|
Неисправна система зажигания
|
См. раздел 9 «Электрооборудование», подраздел «Система
управления двигателем»
|
Двигатель работает неусточиво или глохнет на ходу
|
Недостаточно давление топлива в топливопроводе
двигателя (рампе)
|
См. «Двигатель не пускается»
|
Неисправен регулятор холостого хода
|
Замените регулятор холостого хода
|
Подсос воздуха через шланг вентиляции картера
двигателя и шланг, соединяющий впускной трубопровод
с вакуумным усилителем тормозов
|
Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги
замените
|
Нарушены зазоры между толкателями и кулачками
распределительного вала
|
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
|
Неисправна система зажигания
|
См. раздел 9 «Электрооборудование», подраздел «Система
управления двигателем»
|
Двигатель не развивает максимальной мощности и
недостаточно приемист
|
Неполное открытие дроссельной заслонки
|
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
|
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
|
Замените датчик
|
Недостаточно давление топлива в топливопроводе
двигателя (рампе)
|
См. «Двигатель не пускается»
|
Загрязнен воздушный фильтр
|
Замените фильтрующий элемент
|
Неисправна система зажигания
|
См. раздел 9 «Электрооборудование», подраздел «Система
управления двигателем»
|
Нарушены зазоры между толкателями и кулачками
распределительного вала
|
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
|
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кг/см3):
поломка или залегание поршневых колец
плохое прилегание клапанов к седлам
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колес
|
Выполните следующее:
очистите кольца и канавки поршней от нагара,
поврежденные детали замените
замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
блока цилиндров
|
Повышенный расход топлива
|
Повышенное сопротивление движению автомобиля
|
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах,
тормозную систему, углы установки управляемых колес
|
Неисправна система зажигания
|
См. раздел 9 «Электрооборудование», подраздел «Система
управления двигателем»
|
Неисправны форсунки
|
См. «Система
питания»
|
Подтекание топлива в соединениях
|
Подтяните соединения трубопроводов
|
Использование низкокачественного топлива
|
Залейте рекомендуемое топливо
|
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический.
Обнаруживается при резком открытии дроссельных
заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается
с повышением частоты вращения коленчатого вала.
Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает
стук более резкий с неравномерными промежутками,
особенно заметными при плавном увеличении и
уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
|
Слишком раннее зажигание
|
Отрегулируйте установку момента зажигания
|
Недостаточное давление масла
|
См. неисправность «Недостаточное давление масла на
холостом ходу»
|
Ослаблены болты крепления маховика
|
Затяните болты рекомендуемым моментом
|
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами
коренных подшипников
|
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
|
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и
коленчатым валом
|
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной
толщиной, проверьте зазор
|
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука
коренных. Он прослушивается на холостом ходу
двигателя при резком открытии дроссельных заслонок.
Место стука легко определить, отключая по очереди
свечи зажигания.
|
Недостаточное давление масла
|
См. неисправность «Недостаточное давление масла на
холостом ходу»
|
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого
вала и вкладышами
|
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
|
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается
«биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он
прослушивается при малой частоте вращения
коленчатого вала и под нагрузкой.
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
|
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
|
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и
канавками на поршне
|
Замените кольца или поршни с кольцами
|
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают
характерный стук, обычно с равносмерными
интервалами; частота его меньше частоты любого
другого стука в двигателе, так как клапаны
приводятся в действие от распределительного вала,
частота вращения которого в два раза меньше частоты
вращения коленчатого вала.
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме
|
Отрегулируйте зазоры
|
Поломка клапанной пружины
|
Замените пружину
|
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей
втулкой
|
Замените изношенные детали
|
Износ кулачков распределительного вала
|
Замените распределительный вал и регулировочные
шайбы
|
Недостаточное давление масла на холостом ходу на
прогретом двигателе
|
Попадание под редукционный клапан давления масла
посторонних частиц
|
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев,
промойте масляный насос
|
Заедание редукционного клапана давления масла
|
Замените клапан
|
Изношены шестерни масляного насоса
|
Отремонтируйте масляный насос
|
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными
шейками коленчатого вала
|
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
|
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами
подшипников распределительного вала
|
Замените распределительный вал или головку цилиндров
с корпусами подшипников
|
Применение моторного масла несоответствующей марки и
качества
|
Замените масло рекомендуемым
|
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
|
Заедание редукционного клапана давления масла
|
Замените клапан
|
Пружина редукционного клапана давления масла имеет
большую жесткость
|
Замените пружину
|
Повышенный расход масла
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя
|
Подтяните крепления или замените прокладки и
сальники
|
Засорена система вентиляции картера
|
Промойте детали системы вентиляции картера
|
Износ поршневых колец и цилиндров двигателя
|
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
|
Поломка поршневых колец
|
Замените кольца
|
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или
пазов в канавках поршней из-за применения
нерекомендованного масла
|
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное
масло рекомендуемым
|
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков
клапанов
|
Замените маслоотражательные колпачки
|
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих
втулок
|
Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
|
Перегрев двигателя
|
Недостаточное количество жидкости в системе
охлаждения
|
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
|
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
|
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
|
Неисправен термостат
|
Замените термостат
|
Не работает электродвигатель вентилятора
|
Проверьте электродвигатель, замените или
отремонтируйте его
|
Неисправен насос охлаждающей жидкости
|
Проверьте работу насоса, замените или отремонтируйте
его
|
Быстрое падение жидкости в расширительном бачке
|
Поврежден радиатор
|
Отремонтируйте радиатор или замените
|
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях
трубопроводов, ослабление хомутов
|
Замените поврежденные шланги или прокладки,
подтяните хомуты шлангов
|
Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя
|
Замените кран или радиатор
|
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей
жидкости
|
Замените сальник
|
Повреждена прокладка головки цилиндров
|
Замените прокладку
|
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в
головке цилиндров
|
Проверьте герметичность блока и головки цилиндров,
при обнаружении трещин замените поврежденные детали
|
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе
насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке
рубашки охлаждения, в термостате, расширительном
бачке или впускной трубе
|
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин
поврежденные детали замените; незначительную течь
допускается устранить добавкой в охлаждающую
жидкость герметизатора типа НИИСС-1
|
Деформация фланца подводящей трубы насоса
охлаждающей жидкости
|
Замените подводящую трубу
|
Низкое давление открытия клапана пробки
расширительного бачка
|
Проверьте пробку и при необходимости замените
|