Лада Х-Рей. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

  Главная      Автомобили - VAZ     Лада Х-Рей - руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

Лада Х-Рей. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА


Особенности устройства


Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор и систему выпуска газов, включающую в себя каталитическиий нейтрализатор 1, рисунок 9-1, глушитель

2 дополнительный и глушитель 3 основной. Система выпуска газов выполнена в виде единой сварной конструкции, которая подвешена к кузову автомобиля с помощью двух резиновых подушек. Возможна замена отдельных узлов системы выпуска газов с применением резки трубопроводов и дальнейшей сборки с помощью ремонтных зажимных муфт. Для этой цели на системе выпуска предусмотрены две зоны А и Б для выполнения резки. Со стороны каталитического нейтрализатора система выпуска при помощи болтов крепится фланцем к выпускному коллектору.

 

 

 


Рисунок 9-1 - Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем H4M:

1 - каталитический нейтрализатор;

2 -дополнительный глушитель;

3 - основной глушитель;

А - зона резки;

Б - зона резки

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снятие каталитического нейтрализатора

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 9-2, диагностического датчика кислорода.

 

 


Рисунок 9-2 - Снятие диагностического датчика кислорода:

1 - колодка диагностического датчика кислорода;

2 - диагностический датчик кислорода

 

 

 

 

 


Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода. Отвернуть диагностический датчик 2 кислорода (ключ кольцевой 22).
 

 

 

 



Рисунок 9-3 - Соединительная муфта трубопровода системы выпуска отработавших газов:

1 - соединительная муфта;

2 - гайка стяжного болта

 

 

 

 

При наличии соединительной муфты 1, рисунок 9-3, отвернуть гайку 2 стяжного болта муфты, соединяющей трубопровод системы выпуска отработавших газов, ослабить муфту (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

В случае, если система выпуска цельная, то на трубопроводе 1, рисунок 9-4, системы выпуска отработавших газов, отметить маркером середину В между метками А и Б зоны резки, как показано на рисунке (линейка).

 

 


Рисунок 9-4 - Разметка зоны резки трубопровода системы выпуска отработавших газов:
1 - трубопровод системы выпуска отработавших газов;
А, Б - метки зоны резки;
 

 


В - середина между метками А и Б (место выполнения реза трубопровода)
Разрезать трубопровод 1, рисунок 9-5, системы выпуска отработавших газов с помощью трубореза 2 в соответствии с разметкой посередине между двумя метками на трубопроводе (труборез цепной типа 60 11 00 01 ф. "Stahl wille").

 

 


Рисунок 9-5 - Резка трубопровода системы выпуска отработавших газов:
1 - система выпуска отработавших газов;
2 - труборез

 

 

 

 

 


Отвернуть два болта крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снять пружины (головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный).

Снять каталитический нейтрализатор 1, рисунок 9-1, и уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо подлежит замене.

Удалить заусенцы на частях выпускного трубопровода, которые будут повторно использоваться на автомобиле (напильник плоский).

Снять муфту (при наличии) с трубопровода (отвертка плоская). Муфта подлежит замене.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..