Лада Х-Рей. Буксирование автомобиля

  Главная      Автомобили - VAZ     Лада Х-Рей - руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Лада Х-Рей. Буксирование автомобиля


 

Для буксирования автомобиля закрепляйте трос только в предназначенных для этой цели передней или задней проушинах.


 

Передняя и задняя буксировочная проушины


 

image

рис. 9.6. Передняя буксировочная проушина

  1. – Крышка.

  2. – Проушина.


 

Конструкция и место расположения передней/задней буксировочной проушины: под крышкой 1 (рис. 9.6, 9.7) находится втулка с резьбой, в которую вкручивается буксирная проушина. Буксировочная проушина 2 находится в багажном отделении (см. рис. 9.4.1.).

Проушины допускается использовать только при буксировании по дороге с твёрдым покрытием.

Вытягивание застрявшего автомобиля посредством проушин запрещено.

 

 

  • Исключите нахождение людей вблизи автомобилей при буксировке, особенно при застревании автомобиля (порыв троса может привести к травмированию).

    Не допускайте при застревании буксования колес с высокой частотой вращения, что может привести к разрыву шин и травмированию, а также к перегреву и разрушению трансмиссии.

    Проушины закручиваются по часовой стрелке, а откручиваются против часовой стрелки (правая резьба).

    Не вворачивайте вместо штатной буксировочной проушины какие-либо болты или проушины с других автомобилей, что может вызвать повреждение резьбы, последующий внезапный отрыв проушины с тросом и ДТП.

    Буксировочную проушину необходимо закручивать до упора и с усилием (посредством баллонного ключа), иначе она может выкрутиться.

    Буксировочный трос не должен быть перекручен, иначе буксировочная проушина может выкрутиться.

    Всегда выкручивайте проушину по окончании буксировки, иначе рискуете нанести пешеходам серьезные травмы.

    Перед буксированием установите ключ в выключателе зажигания в положение «ON», а рычаг коробки передач в положение «нейтраль».

    Если имеются повреждения колес, трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова или других элементов автомобиля, препятствующие безопасной буксировке автомобиля, то для буксировки следует использовать опорную тележку или эвакуатор.

    Для буксировки автомобиля на дальние расстояния следует использовать опорную тележку или эвакуатор.

    Перед буксировкой необходимо максимально облегчить буксируемый автомобиль (разместите пассажиров и багаж в тягаче).

    Буксировка должна производиться с обязательным соблюдением требований местных ПДД (включая требования по допустимым массам, скоростному режиму, работе световых сигналов и др.).

    При буксировке используйте сертифицированные типы жестких сцепок или гибких тросов.

    Запрещается прикладывать к буксировочной проушине боковые усилия, которые возникают при отклонении троса в сторону (старайтесь располагать тягач так, чтобы трос имел минимальное отклонение вправо/влево или вверх/ вниз).


     

    image

    рис. 9.7. задняя буксировочная проушина

    1. – Крышка.

    2. – Буксировочная проушина.

    Предупреждение!

    При укладке инструментов следите за их правильным расположением в багажном отделении, как было изначально. не оставляйте инструменты незакрепленными, т. к. они могут переместиться и травмировать людей при торможении.

    Вакуумный усилитель тормозов выполняет свою функцию только при работающем двигателе. Поэтому при буксировании автомобиля с неработающим двигателем при торможении следует значительно сильнее нажимать на педаль тормоза.

    Усилитель рулевого управления не работает при выключенном двигателе (отключен), поэтому усилия на рулевом колесе значительно возрастут.

 

 

 

 

 

Лада Х-Рей. Перевозка предметов в багажном отделении


 

В вариантном исполнении автомобиль оснащается съемным полом багажного отделения с креплениями (рис. 9.8).


 

image

рис. 9.8. места крепления груза в багажном отделении


 

  1. – Крепёжные крючки.

  2. – Крепления на полу (в вариантном исполнении).


 

Съемный пол багажного отделения может быть установлен в трех положениях:

  • В нижнем положении А (рис. 9.8.1), непосредственно на коврике пола, закрывающем нишу запасного колеса.

  • В верхнем положении B (рис. 9.8.2), на боковых направляющих багажного отделения. При сложенных спинках задних сидений съемный пол позволяет получить ровную горизонтальную поверхность.

  • В наклонном положении С (рис. 9.8.3) для обеспечения доступа в подпольное пространство.


     

    image image

    рис. 9.8.1. нижнее положение съемного пола (вид сбоку)


     

    image

    рис. 9.8.2. Верхнее положение съемного пола (вид сбоку)

    рис. 9.8.3. наклонное положение съемного пола (вид сбоку)

    Чтобы установить съемный пол в верхнее положение, держась за ручку, потяните пол сначала на себя, и потом аккуратно перемещая вперед, опустите пол на боковые горизонтальные направляющие.

    Чтобы установить съемный пол в нижнее положение, держась за ручку, потяните пол на себя, а потом аккуратно перемещая вперед и вниз, опустите дальний край пола на коврик и затем положите вниз ближний край.

    Чтобы установить съемный пол в наклонное положение, потяните пол сначала на себя, а потом аккуратно вставьте его под углом в специальные прорези в опорных направляющих до упора.


     

    Внимание!

    не разрешается движение автомобиля, если съемный пол установлен в наклонное положение. Это может привести к его повреждению.

    При установке или демонтаже съемного пола багажного отделения соблюдайте осторожность. При неосторожном обращении с ним можно получить травму.

    Если съемный пол багажного отделения неправильно установлен, он может дребезжать и истираться в месте касания с обивкой кузова.

    Если съемный пол установлен в верхнее положение, то пространство между ним и полом/ковром багажного отделения можно использовать для укладки и перевозки грузов соответствующего размера.

    Если Вам требуется перевезти в багажном отделении автомобиля габаритный или тяжелый груз, то опустите съемный пол в нижнее положение или выньте его из автомобиля.


     

    Внимание!

    При установке съемного пола в багажном отделении в верхнее положение следует загружать его легким багажом, например, одеждой. для исключения поломки съемного пола предельная нагрузка на него не должна превышать 25 кг при концентрированной нагрузке и до 50 кг при распределенной нагрузке по всей площади съемного пола.

    максимальная масса груза, перевозимого в багажном отделении без съемного пола или с полом, установленным в нижнее положение, не должна превышать 100 кг. При перевозке тяжелых предметов вследствие смещения центра тяжести изменяются динамические свойства автомобиля – опасность дТП! В этом случае следует выбирать соответствующий режим и скорость движения.

    никогда не превышайте допустимую осевую нагрузку и допустимую полную массу автомобиля. В противном случае это может привести к дТП, травмированию пассажиров и повреждению автомобиля. Технически допустимая нагрузка на оси указывается в идентификационной (паспортной) табличке автомобиля.

    Полезная нагрузка (включающая в себя вес пассажиров и груза в багажном отделении) определяется как разность между допустимой полной массой (см. раздел 10, таблица 1) и массой снаряженного автомобиля согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств рФ.

    чтобы рассчитать полезную нагрузку, проверьте данные Вашего автомобиля в ПТС.


     

    Распределяйте груз в багажном отделении равномерно. Тяжелые предметы должны быть размещены как можно ближе к спинкам сидений. Убедитесь, что спинки надежно зафиксированы. Если предметы можно укладывать один на другой, снизу следует размещать более тяжелые вещи. Не допускайте, чтобы груз выступал над спинками. Высокий груз в багажном отделении не должен перекрывать водителю обзорность назад.

    Крепежные проушины в съемном полу багажного отделения предназначены для крепления (фиксации) груза с помощью крепежных ремней или багажной сетки.


     

    Внимание!

    незакрепленные в салоне предметы при внезапном маневрировании или аварийных ситуациях могут перемещаться с большой скоростью вперед и травмировать находящихся в автомобиле пассажиров.

    ни в коем случае не допускается нахождение пассажиров в багажном отделении.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..