|
|
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Лада Х-Рей. Замена плавких предохранителей и реле
Рекомендуется всегда выяснять причину выхода из строя предохранителей и реле у дилера LADA. При замене плавких предохранителей и реле необходимо использовать только предохранители и реле, типы которых рекомендованы для данного автомобиля и только тех производителей, которые имеют одобрение ПАО «АВТОВАЗ» и имеющие маркировку в соответствии с таблицами 1–4.
Внимание! не допускается применение предохранителей и реле, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах 1–4. Это может привести к отказам в работе электрооборудования автомобиля, коротким замыканиям и возгоранию автомобиля.
Неисправный предохранитель или реле определяется по вышедшим из строя электрическим цепям, защищаемым в соответствии с таблицами 1–4.
.
рис. 8.27. блок предохранителей и реле салона
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей и реле салона (рис. 8.27) Таблица 1
Продолжение табл. 1
* Предохранители, используемые только в исполнении «Optima» (без датчика дождя). ** Предохранители, используемые только в исполнении «Top» и «Luxe» (с датчиком дождя).
реле, расположенные в блоке предохранителей и реле салона (рис. 8.27) Таблица 2
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей и реле моторного отсека (рис. 8.28)
Таблица 3
Продолжение табл. 3
Окончание табл. 3
* Предохранители, используемые только в исполнении «Optima» (без датчика дождя). ** Предохранители, используемые только в исполнении с двигателем H4Mk. *** Предохранители, используемые только в исполнении с двигателями 21129 и 21179.
реле, расположенные в блоке предохранителей и реле моторного отсека (рис. 8.28) Таблица 4
* Реле, используемые только в исполнении с двигателем H4Mk. ** Реле, используемые только в исполнении с двигателями 21129 и 21179.
.
рис. 8.28. блок предохранителей и реле моторного отсека
Для доступа к предохранителям и реле отсоедините крышку 1 (рис. 8.29), используя выемку.
рис. 8.29 домонтаж крышки блока предохранителей и реле салона
Извлеките предохранитель с помощью пинцета, расположенного на тыльной стороне крышки блока (рис. 8.30).
рис. 8.30 Пинцет для извлечения предохранителей из блока Чтобы извлечь предохранитель из пинцета, сдвиньте его в сторону. защиТа аВТОмОбиля ОТ КОррОзии
Кузов является базовым и самым дорогостоящим элементом автомобиля. Он изготовлен из современных материалов и защищен от коррозии высококачественными защитными средствами. Основа долговечности антикоррозионной защиты заложена изготовителем, однако, лакокрасочные и другие защитные и декоративные покрытия подвержены естественному старению и износу. Эффективность антикоррозионной защиты и ее долговечность зависят от климатических условий, экологического состояния окружающей среды, условий эксплуатации, хранения, правильного ухода и своевременности принимаемых профилактических мер. Избегайте чрезмерного приложения усилий либо неконтролируемого движения дверей, капота, приводящих к повреждениям и/или протирам дверей и кузова, за которые изготовитель ответственности не несёт.
Внимание! Появление коррозии на кузове и других частях автомобиля в процессе его эксплуатации возможно и не свидетельствует о ненадлежащем качестве продукции.
При проявлении признаков коррозии (в том числе по сварным соединениям и стыкам), а также нарушений лакокрасочного покрытия (сколы, царапины, истирания) и других защитных покрытий (сколы и истирание мастики и грунта) необходимо обратиться к дилеру LADA для принятия мер по предотвращению дальнейшего развития коррозии, восстановлению и ремонту лакокрасочного и защитного покрытий. Внимание! Своевременно принятые меры по предотвращению развития процесса коррозии на кузове и других частях автомобиля продлят срок его службы и надолго сохранят товарный вид. В случае непринятия Вами своевременных мер по устранению коррозионных процессов на кузове изготовитель не несет ответственности за дальнейшее состояние кузова Вашего автомобиля.
Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости порогов, лонжеронов, поперечин и других элементов основания кузова нанесен специальный антикоррозионный состав. При эксплуатации автомобиля необходимо проводить антикоррозионную обработку кузова у дилера LADA в течение первого года эксплуатации и периодически раз в год по технологии, разработанной изготовителем.
Внимание! После антикоррозионной обработки кузова антикоррозионным составом у дилера LADA необходимо проверить систему выпуска (нейтрализатор, основной и дополнительный глушитель) на предмет отсутствия состава на указанных деталях для предотвращения возможного возгорания.
В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова, а также лакокрасочное покрытие на нижних частях передних и задних крыльев подвергается абразивному износу от воздействия гравия, песка, соли. В результате этого воздействия мастика и грунт истираются, оголенный металл ржавеет. Поэтому регулярно следите за состоянием данных покрытий и своевременно восстанавливайте поврежденные участки. Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомобиля (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе) регулярно полируйте их с применением полировочных паст. Эти пасты закрывают микротрещины и поры, возникшие в процессе эксплуатации в лакокрасочном покрытии, что препятствует возникновению коррозии под слоем краски. Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла блеск, не оставляйте автомобиль продолжительное время на солнце, а также не допускайте попадания кислот, растворов соды, тормозной жидкости и бензина на поверхность кузова. Чтобы не появились пятна на лакокрасочном покрытии под люком топливного бака при попадании бензина, протирайте поверхность чистой ветошью перед заправкой и после нее. В связи с неблагоприятной экологической обстановкой в некоторых районах имеются случаи агрессивного воздействия отдельных компонентов из окружающей среды на защитные декоративные покрытия автомобиля. Эти воздействия проявляются в виде рыжей сыпи, локального изменения цвета наружного лакокрасочного покрытия, локального разрушения эмалевого покрытия кузова. Причиной появления рыжей сыпи является осаждение на горизонтальные поверхности кузова мельчайших частиц взвешенной в воздухе металлической пыли, которая приклеивается к кузову продуктами коррозии во время увлажнения росой. Рыжая сыпь может быть удалена 5%-м раствором щавелевой кислоты с добавлением моющего средства и обильной последующей промывкой чистой водой. Локальные изменения цвета (пятна) наружного лакокрасочного покрытия и локальные разрушения эмалевого покрытия кузова являются следствием воздействия кислотных промышленных выбросов после их соединения с влагой воздуха. Такие воздействия в зависимости от степени тяжести устраняются полировкой или перекраской кузова. Чтобы не появились царапины на лакокрасочном покрытии кузова, а также на наружных оптических поверхностях световых приборов автомобиля, не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Детали из пластмасс протирайте влажной ветошью. Применять бензин или растворители запрещается, так как пластмассовые детали потеряют блеск.
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
|
|
|