содержание ..
204
205
206
207
208
209 ..
1.2
Лава Веста. Антенна иммобилизатора (базовая
станция транспондера)
Антенна иммобилизатора (БСТ) предназначена для обеспечения коммуникации
между ЦБКЭ и ключом зажигания.
Антенна иммобилизатора установлена на выключателе зажигания, рисунок
1-5.
Рисунок 1-5 - Расположение антенны иммобилизатора (кожух рулевого вала
снят):
1 - антенна иммобилизатора
Антенна иммобилизатора состоит из электронной платы
и катушки связи, рисунок 1 -6
Рисунок 1-6 - Состав антенны иммобилизатора
Антенна иммобилизатора обеспечивает двунаправленную коммуникацию между
ЦБКЭ и ключом зажигания.
В направлении коммуникации "ЦБКЭ => ключ" БСТ преобразовывает цифровой
проводной сигнал в низкочастотный модулированный сигнал (125 кГц).
В направлении коммуникации "ключ => ЦБКЭ" БСТ преобразовывает
низкочастотный модулированный сигнал (125 кГц) в цифровой проводной
сигнал.
1.3
Лава Веста. ЦБКЭ (контроллер ВСМ)
ЦБКЭ является основным ЭБУ для реализации противоугонной функции и
функции радиочастотного доступа к автомобилю.
Противоугонная функция заключается в следующем:
- аутентификация ключа зажигания - проверка, является ли ключ зажигания
"своим" для данного автомобиля;
- аутентификация контроллера ЭСУД - проверка, является ли контроллер
ЭСУД "своим" для данного автомобиля.
Функция доступа заключается в приеме РЧ - сигнала от "своего" ключа с
ПДУ и управлении замками дверей.
ЦБКЭ выполняет также и другие функции в автомобиле.
1.3.1
Лава Веста. Противоугонная функция
В составе микроконтроллера ЦБКЭ (рисунки 1-7, 1-8) имеется модуль ПО,
который управляет противоугонной функцией. Коммуникация с контроллером
ЭСУД реализована через шину CAN, с ключом зажигания через канал связи
БСТ. Если при выполнении противоугонной процедуры результаты проверок
корректны, контроллер ЭСУД запускает двигатель.
Рисунок 1-7 - Состав ЦБКЭ
1.3.2 Функция радиочастотного доступа
Рисунок 1-8 - Состав ЦБКЭ
1.4 Контроллер ЭСУД (КСУД)
КСУД имеет модуль ПО для аутентификации с ЦБКЭ.
После включения зажигания КСУД начинает кодированный обмен данными с
ЦБКЭ по шине CAN. ЦБКЭ расшифровывает сигналы и посылает в КСУД коды для
снятия блокировки запуска двигателя.
Если коды, переданные блоком ЦБКЭ, не корректны, то блокировка запуска
двигателя в КСУД не снимается, запуск автомобиля невозможен.
Если обмен данными прошел успешно, то КСУД посылает по шине CAN сигнал о
том, что блокировка запуска двигателя снята.
Обмен данными между ЦБКЭ и КСУД осуществляется по действующему протоколу
VERLOG 5.
содержание ..
204
205
206
207
208
209 ..
|