Лава Веста. Антенна иммобилизатора (базовая станция транспондера)

  Главная      Автомобили ВАЗ     Лада Веста (двигатель 21129) - инструкция

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   204  205  206  207  208  209  ..

 

 

1.2

Лава Веста. Антенна иммобилизатора (базовая станция транспондера)

Антенна иммобилизатора (БСТ) предназначена для обеспечения коммуникации между ЦБКЭ и ключом зажигания.

Антенна иммобилизатора установлена на выключателе зажигания, рисунок 1-5.

 

 

 


Рисунок 1-5 - Расположение антенны иммобилизатора (кожух рулевого вала снят):
1 - антенна иммобилизатора

 

 

 

 

Антенна иммобилизатора состоит из электронной платы и катушки связи, рисунок 1 -6

 

 

 

 

Рисунок 1-6 - Состав антенны иммобилизатора

 

 

 

 


Антенна иммобилизатора обеспечивает двунаправленную коммуникацию между ЦБКЭ и ключом зажигания.

В направлении коммуникации "ЦБКЭ => ключ" БСТ преобразовывает цифровой проводной сигнал в низкочастотный модулированный сигнал (125 кГц).

В направлении коммуникации "ключ => ЦБКЭ" БСТ преобразовывает низкочастотный модулированный сигнал (125 кГц) в цифровой проводной сигнал.

 

 

1.3

Лава Веста. ЦБКЭ (контроллер ВСМ)

ЦБКЭ является основным ЭБУ для реализации противоугонной функции и функции радиочастотного доступа к автомобилю.

Противоугонная функция заключается в следующем:

- аутентификация ключа зажигания - проверка, является ли ключ зажигания "своим" для данного автомобиля;

- аутентификация контроллера ЭСУД - проверка, является ли контроллер ЭСУД "своим" для данного автомобиля.

Функция доступа заключается в приеме РЧ - сигнала от "своего" ключа с ПДУ и управлении замками дверей.

ЦБКЭ выполняет также и другие функции в автомобиле.

 

 

 

 

1.3.1

Лава Веста. Противоугонная функция

В составе микроконтроллера ЦБКЭ (рисунки 1-7, 1-8) имеется модуль ПО, который управляет противоугонной функцией. Коммуникация с контроллером ЭСУД реализована через шину CAN, с ключом зажигания через канал связи БСТ. Если при выполнении противоугонной процедуры результаты проверок корректны, контроллер ЭСУД запускает двигатель.

 

 

 

 

Рисунок 1-7 - Состав ЦБКЭ

 

 

 

 

1.3.2 Функция радиочастотного доступа

 

 

 

Рисунок 1-8 - Состав ЦБКЭ

 

 

 

 

 

1.4 Контроллер ЭСУД (КСУД)

КСУД имеет модуль ПО для аутентификации с ЦБКЭ.

После включения зажигания КСУД начинает кодированный обмен данными с ЦБКЭ по шине CAN. ЦБКЭ расшифровывает сигналы и посылает в КСУД коды для снятия блокировки запуска двигателя.

Если коды, переданные блоком ЦБКЭ, не корректны, то блокировка запуска двигателя в КСУД не снимается, запуск автомобиля невозможен.

Если обмен данными прошел успешно, то КСУД посылает по шине CAN сигнал о том, что блокировка запуска двигателя снята.

Обмен данными между ЦБКЭ и КСУД осуществляется по действующему протоколу VERLOG 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   204  205  206  207  208  209  ..