Лава Веста 2015. РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ) -СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

  Главная      Автомобили ВАЗ     Лада Веста (двигатель 21129) - инструкция

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  ..

 

6

Лава Веста 2015. РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ) -СНЯТИЕ / УСТАНОВКА (НА АВТОМОБИЛЕ)


Снятие


Для автомобилей всех комплектаций

Установить автомобиль на двухстосчный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять ремень привода навесных агрегатов, брызговик двигателя и установить приспособление для стопорения маховика в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей технологической инструкции.

Отвернуть болт 1, рисунок 6-1, крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала (головка сменная 17, ключ трещоточный и удлинитель).

 

 

 

 

 

Рисунок 6-1  Демпфер коленчатого вала:

 

1 – болт крепления демпфера;2 – шайба;

3 – демпфер коленчатого вала

 

 

 

 

 

Завернуть на место болт крепления демпфера.

 

Снять приспособление для стопорения маховика двигателя.

 

Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 6-2, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).

 

 

 

 

 

Рисунок 6-2  Вывешивание силового агрегата:

 

1     траверса для вывешивания силового агрегата;

2   крюк траверсы;3 – рым двигателя

 

 

 

 

 

 

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 6-3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

 

 

 

 

Рисунок 6-3  Правая опора подвески силового агрегата:

 

1    болт крепления силового агрегата к правой опоре;

2     правая опора подвески силового агрегата;

3      болт крепления правой опорыподвески силового агрегата к кузову

 

 

 

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

 

Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

 

Отвернуть пять болтов с шайбами, и снять переднюю верхнюю защитную крышку 1, ри-сунок 6-4, привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

 

 

 

 

Рисунок 6-4  Передние защитныекрышки привода ГРМ двигателя21129:

 

1         передняя верхняя защитнаякрышка привода ГРМ;

2         передняя нижняя защитнаякрышка привода ГРМ

 

 

 

 

Отвернуть три болта с шайбами и снять переднюю нижнюю защитную крышку 2 приводаГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

 

Совместить метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфе-ра. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусемасляного насоса, а 

метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками накрышке защитной задней (ключ гаечный кольцевой 17).

 

Ослабить болт 1, рисунок 6-5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на2 - 3 оборота, и снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 приводаГРМ (ключ кольцевой 17, отвертка плоская – 2 шт.).

 

 

 

Рисунок 6-5  Снятие ремня приво-да ГРМ на двигателе 21129:

 

1  – болт крепления автоматическо-го натяжителя;

2   автоматический натяжительзубчатого ремня;

3  – ремень зубчатый привода ГРМ;A, B, C, D  метки установочные

 

 

 

 

 

Установка

 

Внимание. Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выпол-нять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости +15°…+35°C.

 

 

Для автомобилей с двигателем 11189

 

Совместить установочную метку "С" шкива распределительного вала с меткой "D" на

крышке защитной задней привода ГРМ, а метку "А" на шкиве коленчатого вала с меткой "В" накорпусе масляного насоса поворотом 

коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчай-шем угловом направлении, как показано на рисунке 6-6 (головка сменная 17, вороток, удлини-тель).

 

 

 

 

 

Рисунок 6-6 – Детали привода газо-распределительного механизма двига-теля 11189:

 

1 – шкив коленчатого вала;2 – шкив водяного насоса;

3   автоматический натяжитель  зуб-чатого ремня;

4   гайка крепления автоматическогонатяжителя;

5  – шкив распределительного вала;6 – ремень привода ГРМ;

A, B, C, D  метки установочные;а – ветвь ремня

 

Установить ремень 6, рисунок 6-6, привода ГРМ на шкив 1 коленчатого вала и, натягиваяобе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее заавтоматический натяжитель 4. 

Натягивая ветвь "а" надеть ремень на шкив 5распределительного вала. При не- обходимости довернуть шкив распределительного вала всторону наименьшего хода до совпа- дения зубцов ремня с впадинами шкивараспределительного вала.

 

Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м)(головка сменная 15, ключ моментный).

 

 

Для автомобилей с двигателем 21129

 

Совместить установочные метки "A" и "D" на шкивах распределительных валов с метка-ми "B" и "C" на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 6-7, и зафик-сировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (приспособление 67.7811-9516 дляфиксации шкивов распределительных валов).

 

 

 

 

Рисунок 6-7 – Детали привода газо-распределительного механизма двига-теля 21129:

 

1 – шкив коленчатого вала;2 – шкив водяного насоса;

3   автоматический натяжительзубчатого ремня;

4  – болт крепления автоматическогонатяжителя;

5  – шкив распределительного валавыпускной;

6  – шкив распределительного валавпускной;

7  – ролик опорный;

8  – ремень привода ГРМ;

A, B, C, D, E, F  метки установочные

 

Совместить установочную метку "F" на шкиве коленчатого вала с меткой "Е" на крышкемасляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угло-вом направлении (головка сменная 17, вороток, удлинитель).

 

Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м)(головка сменная 15, ключ моментный).

 

Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорныйролик 7, 

автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, какпоказано на рисунке 6-7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

 

 

Для автомобилей всех комплектаций

 

Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя1, рисунок 6-8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение долегкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмеще-ния меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. Момент затяж-ки болта 30…36 Н.м (3,0…3,6 кгс.м) (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителяремня ГРМ, головка сменная 15, ключ моментный).

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При натяжении ремня не допускается проворачивать колен-чатый вал вращением шкива распределительного вала.

 

Снять приспособление 67.7811-9516 (для автомобилей с двигателем 21129).Повернуть коленчатый вал на два оборота (ключ кольцевой 17).

При отклонении метки "A" за пределы метки "B", выполнить повторное натяжение рем-ня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с момен-том 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключи кольцевые 15, 17; головка сменная 15, ключ моментный).

 

 

 

 

Рисунок   6-8   –   Натяжение   ремняпривода ГРМ:

1   автоматический натяжительзубчатого ремня;

2   ремень привода ГРМ;

3    болт крепления автоматическогонатяжителя;

А, В  метки установочные

 

 

 

 

 

 

Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.

 

Внимание. При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состоя-ние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжи-тель.

 

Проверку работоспособности автоматического натяжителя проводить в соответствии стребованиями ТИ 3100.25100.40157.

 

Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю 2,рисунок 6-4, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышкии состыковаться с ней (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Установить на кузов правую опору 2, рисунок 6-3, подвески силового агрегата.Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрега-

та к кронштейну подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

 

Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрега-та к кузову (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

 

Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейнуподвески силового агрегата с моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12,удлинитель, ключ моментный).

 

Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесеннымпри ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к ку-зову с моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ мо-ментный).

 

Извлечь крюк 2, рисунок 6-2, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушиныправого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.

 

Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов кре-пления стартера на коробке передач (приспособление для стопорения маховика двигателя).

 

Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 17).

 

 

 

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжкиболта крепления демпфера 95…115 Н.м (9,5…11,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточ-ный, ключ моментный).

 

Установить ремень привода навесных агрегатов и стартер в соответствии с требованиямираздела 4 настоящей технологической инструкции.

 

 

Для автомобилей с МКП дополнительно

 

Установить кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления и цилиндр гидро-привода сцепления в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей технологической инст-рукции.

 

 

Для автомобилей всех комплектаций

 

Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 4 настоящейтехнологической инструкции.

 

Установить   щиток   правого   переднего   крыла    в    соответствии    с    требованиямиТИ 3100.25100.20589.

Установить правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее в соответствии с тре-

бованиями ТИ 3100.25100.20587.

 

 

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требовани-ям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.5, 1.19.6, 1.19.14.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  ..