Кузов является базовым и самым дорогостоящим элементом автомобиля. Он
изготовлен из современных материалов и защищен от коррозии
высококачественными защитными средствами. Основа долговечности
антикоррозионной защиты заложена изготовителем, однако лакокрасочные и
другие защитные и декоративные покрытия подвержены
естественному старению и износу. Эффективность
антикоррозионной защиты и ее долговечность зависят от
кпиматиче-скихусловий, экологического состояния окружающей среды,
условий эксплуатации, хранения, правильного ухода и своевременности
принимаемых профилактических мер. Избегайте чрезмерного приложения
усилий либо неконтролируемого движения дверей, капота, приводящих к
повреждениям и/или протирам дверей и кузова, за которые изготовитель
ответственности не несёт.
Чтобы не появились царапины на лакокрасочном покрытии кузова, а также на
наружных оптических поверхностях световых приборов автомобиля, не
удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Автомобиль с целью
сохранения необходимо мыть до высыхания грязи струей воды небольшого
напора с использованием мягкой губки и применением автомобильных
шампуней, которые создают защитные пленки от воздействия окружающей
среды.
ВНИМАНИЕ!
Не мойте автомобиль содовыми и щелочными растворами, а также сточными
водами и другими, не предназначенными для мойки автомобиля средствами.
Перед мойкой автомобиля прочистите дренажные отверстия дверей и порогов.
ВНИМАНИЕ!
Ввиду наличия на рынке услуг моечных машин с различной конструкцией
щеточных узлов, мойка автомобиля с использованием щеточных моечных машин
может привести к потере блеска лакокрасочного покрытия и снижению его
защитных свойств. Поэтому, перед мойкой, предварительно запрашивайте
оператора моечной машины о конструкции, техническом состоянии щеток и
степени их воздействия на лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля.
ВНИМАНИЕ!
Некоторые моечные станции используют высокое давление водяной струи. Это
может вызвать повреждения или полный выход из строя «Щитков заднего
крыла» автомобиля. С целью сохранения их целостности автомобиль
необходимо мыть струей воды небольшого напора не более 2,1 бар.
Не мойте «Щитки заднего крыла» автомобиля содовыми и щелочными
растворами, а также сточными водами и другими, не предназначенными для
мойки а/м средствами.
Для предотвращения повреждения, а как следствие потери первичной
функции, не допускается чистка «Щитков заднего крыла» металлическими или
иными предметами с открытыми острыми режущими кромками.
Для предотвращения самопроизвольного демонтажа «Щитков заднего крыла» из
фланца крыла, а как следствие потери первичной функции, не допускайте
сильных ударов по поверхности «Щитков заднего крыла».
Летом мойте автомобиль на открытом воздухе в тени. Если это невозможно,
то сразу же обтирайте вымытые поверхности насухо, так как при высыхании
капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна. Зимой
после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом протрите кузов и
уплотнители дверей насухо, так как при замерзании оставшихся капель
могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии и примерзание
уплотнителей к кузову.
ВНИМАНИЕ!
Не мойте автомобиль с включенным зажиганием.
При мойке автомобиля избегайте попадания прямой струи воды на изделия
электрооборудования, электронные устройства, датчики и разъемные
соединения в моторном отсеке и в салоне автомобиля. Следите за
состоянием защитных чех-лов разъемных соединений электронных блоков и
датчиков. При попадании влаги на разъемные соединения продуйте их сжатым
воздухом и обработайте водоотталкивающим автопрепаратом для защиты
контактов от окисления.
Во время мойки тщательно промывайте зафланцовки дверей, капота, крышки
багажника, сварные швы и соединения моторного отсека, багажника и
проемов дверей, так как накопившаяся грязь в указанных местах приведет к
разрушению защитно-декоративного покрытия и к коррозии металла.
ВНИМАНИЕ!
Появление коррозии на кузове и других частях автомобиля в процессе его
эксплуатации возможно и не свидетельствует о ненадлежащем качестве
продукции.
При проявлении признаков коррозии (в том числе по сварным соединениям и
стыкам), а также нарушений лакокрасочного покрытия (сколы, царапины,
истирания) и других защитных покрытий (сколы и истирание мастики и
грунта) необходимо обратиться к дилерам для принятия мер по
предотвращению дальнейшего развития коррозии, восстановлению и ремонту
лакокрасочного и защитного покрытий.
Своевременно принятые меры по предотвращению развития процесса коррозии
на кузове и других частях автомобиля продлят срок его службы и надолго
сохранят товарный вид. В случае непринятия Вами своевременных мер по
устранению коррозионных процессов на кузове изготовитель не несет
ответственности за дальнейшее состояние кузова Вашего автомобиля.
Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые
полости порогов, лонжеронов, поперечин и других элементов основания
кузова нанесен специальный антикоррозионный состав. При эксплуатации
автомобиля необходимо проводить антикоррозионную обработку кузова у
дилеров в течение первого года эксплуатации и периодически раз в год по
технологии, разработанной изготовителем.
ВНИМАНИЕ!
После антикоррозионной обработки кузова антикоррозионным составом у
дилеров необходимо проверить систему выпуска (нейтрализатор, основной и
дополнительный глушитель) на предмет отсутствия состава на указанных
деталях для предотвращения возможного возгорания.
В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова, а также
лакокрасочное покрытие на нижних частях передних и задних крыльев
подвергается абразивному износу от воздействия гравия, песка, соли. В
результате этого воздействия мастика и грунт истираются, оголенный
металл ржавеет. Поэтому регулярно следите за состоянием данных покрытий
и своевременно восстанавливайте поврежденные участки.
Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомобиля (особенно у
автомобилей, хранящихся на открытом воздухе) регулярно полируйте их с
применением полировочных паст. Эти пасты закрывают микротрещины и поры,
возникшие в процессе эксплуатации в лакокрасочном покрытии, что
препятствует возникновению коррозии под слоем краски. Чтобы поверхность
кузова длительное время сохраняла блеск, не оставляйте автомобиль
продолжительное время на солнце, а также не допускайте попадания кислот,
растворов соды, тормозной жидкости и бензина на поверхность кузова.
Чтобы не появились пятна на лакокрасочном покрытии подлюком топливного
бака при попадании бензина, протирайте поверхность чистой ветошью перед
заправкой и после нее.
В связи с неблагоприятной экологической обстановкой в некоторых районах
имеются случаи агрессивного воздействия отдельных компонентов из
окружающей среды на защитнодекоративные покрытия автомобиля. Эти
воздействия проявляются в виде рыжей сыпи, локального изменения цвета
наружного лакокрасочного покрытия, локального разрушения эмалевого
покрытия кузова.
Причиной появления рыжей сыпи является осаждение на
горизонтальные поверхности кузова мельчайших частиц взвешенной в воздухе
металлической пыли, которая приклеивается к кузову продуктами коррозии
во время увлажнения росой. Рыжая сыпь может быть удалена 5%-м раствором
щавелевой кислоты с добавлением моющего средства и обильной последующей
промывкой чистой водой.
Локальные изменения цвета (пятна) наружного лакокрасочного покрытия и
локальные разрушения эмалевого покрытия кузова являются следствием
воздействия кислотных промышленных выбросов после их соединения с влагой
воздуха. Такие воздействия в зависимости от степени тяжести устраняются
полировкой или перекраской кузова.
Детали из пластмасс протирайте влажной ветошью. Применять бензин или
растворители запрещается, так как пластмассовые детали потеряют блеск.
ВНИМАНИЕ!
При мойке и чистке салона не допускайте попадания в изделия
электрооборудования воды и мелких предметов (например, крошек, шерсти
собак и т.п.).