|
|
|
22. Проверьте
исправность регулятора напряжения. Подсоедините
контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12
В: “+” на вывод, а “–” на “массу” щеткодержателя.
Контрольная лампа должна загореться. |
23. Увеличьте
напряжение до 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если
лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В,
замените регулятор с щеткодержателем. |
24. Проверьте
легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их
выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее
чем на 5 мм, замените регулятор напряжения с
щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и
трещин замените регулятор. |
|
|
|
25. Осмотрите
контактные кольца. Если на них есть задиры, риски,
царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца
необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя
удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке,
сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте. |
26. Проверьте
омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора,
подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр
покажет “бесконечность”, значит, в обмотках обрыв и
нужно заменить ротор. |
27. Проверьте
с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на
корпус ротора. Подключите контрольную лампу к
аккумуляторной батарее. Один из проводов подсоедините к
корпусу ротора, а второй – поочередно к кольцам. В обоих
случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается,
то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор. |
|
|
|
28. Осмотрите
статор. На внутренней поверхности статора не должно быть
следов задевания якоря о статор. Если есть износ, надо
заменить подшипники или крышки генератора. |
29. Проверьте,
нет ли обрыва в обмотке статора. Подключите контрольную
лампу к аккумуляторной батарее. Поочередно подсоедините
контрольную лампу к выводам обмотки. Во всех трех
случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается,
произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку. |
30. Проверьте,
нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Подключите
контрольную лампу к аккумуляторной батарее. Подсоедините
лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника
тока – к корпусу статора. Если лампа загорается, значит,
есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку. |
|
|
|
31. Проверьте
диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы
12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в
положительных и отрицательных диодах подсоедините “+”
батареи через контрольную лампу к выводу “30”
генератора, а “–” батареи – к корпусу генератора. Если
лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок
нужно заменить (см. рекомендацию). |
Рекомендация к операции
31
Проверить
выпрямительный блок можно без снятия генератора с
автомобиля. Для этого отсоедините провода от
аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите
колодку с проводом с вывода регулятора напряжения. |
32. Для
проверки положительных диодов подсоедините “+”
аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу
“30” генератора, а “–” аккумуляторной батареи – к одному
из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа
горит, значит, есть замыкание в положительных диодах:
блок необходимо заменить. |
|
|
|
33. Для
проверки отрицательных диодов подсоедините “+”
аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному
из болтов крепления выпрямительного блока, а “–”
аккумуляторной батареи – к корпусу генератора. Если
лампа загорается, то в отрицательных диодах есть
замыкание: блок необходимо заменить (см.
предупреждение). |
Предупреждение к
операции 33
Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может
указывать также на замыкание обмотки статора на корпус
генератора, однако такая неисправность встречается
гораздо реже, чем замыкание диодов. |
34. Для
проверки дополнительных диодов подсоедините “+”
аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу
“61” генератора, а “–” аккумуляторной батареи – к одному
из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа
загорается, значит, есть замыкание в дополнительных
диодах. Блок необходимо заменить. |
|
|
|
35. Осмотрите
крышку генератора со стороны привода. Если есть трещины,
особенно в местах крепления генератора, замените крышку.
Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в
крышке со стороны привода. Если отверстие под подшипник
деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените
крышку. |
36. Проверьте
легкость вращения подшипников. Если при вращении
подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или
заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить.
Также замените подшипники с поврежденными защитными
кольцами или следами подтекания смазки. |
37. Осмотрите
крышку генератора со стороны контактных колец. Если есть
повреждения либо изношено посадочное кольцо под
подшипник, замените крышку. |
|
|
|
38. Исправность
конденсатора можно проверить мегаомметром или тестером
(по шкале 1–10 МОм). Подсоедините один щуп тестера к
контакту конденсатора, а второй – к корпусу генератора.
Перед подключением прибор показывает “бесконечность”. В
момент подключения сопротивление должно уменьшиться, а
затем вернуться в прежнее положение: в этом случае
конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо
заменить. |
39. Соберите
генератор в порядке, обратном разборке. Обратите
внимание: отверстия в крышках для крепления генератора
должны быть соосны (по данным завода-изготовителя
отклонение от соосности не должно превышать 0,4 мм).
Гайку крепления шкива генератора затяните моментом 39–90
Н/м (3,9–9,0 кгс/м) |