ВАЗ-2131. Стартер

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada 4х4 ВАЗ-2131, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   214  215  216  217  218  219  ..

 

 

ВАЗ-2131. Стартер

            

 

Стартер 35.3708 в сборе

1 – крышка со стороны привода; 
2 – стопорное кольцо; 
3 – ограничительное кольцо; 
4 – шестерня привода; 
5 – обгонная муфта; 
6 – поводковое кольцо; 
7 – резиновая заглушка; 
8 – рычаг привода; 
9 – якорь реле; 
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 
12 – стяжной болт реле; 
13 – контактная пластина;

14 – крышка реле; 
15 – контактные болты; 
16 – коллектор; 
17 – щетка; 
18 – втулка вала якоря; 
19 – крышка, со стороны коллектора; 
20 – кожух; 
21 – шунтовая катушка обмотки статора; 
22 – корпус; 
23 – винт крепления полюса статора; 
24 – якорь; 
25 – обмотка якоря; 
26 – промежуточное кольцо.

Стартер 5722.3708 в сборе

1 – вал якоря; 
2 – «положительная» щетка; 
3 – щеткодержатель; 
4 – скоба; 
5 – контактные болты; 
6 – тяговое реле; 
7 – контактная пластина; 
8 – сердечник тягового реле; 
9 – шток тягового реле; 
10 – удерживающая обмотка; 
11 – втягивающая обмотка; 
12 – якорь реле; 
13 – передняя крышка; 
14 – рычаг привода; 
15 – кронштейн рычага; 
16 – прокладка;

17 – ось планетарной шестерни; 
18 – опора вала привода с вкладышем; 
19 – обгонная муфта; 
20 – ограничительное кольцо; 
21 – втулка передней крышки; 
22 – вал привода; 
23 – кольцо отводящее; 
24 – шестерня с внутренними зубьями; 
25 – водило; 
26 – центральная (ведущая) шестерня; 
27 – сателлит; 
28 – опора вала якоря с вкладышем; 
29 – сердечник якоря; 
30 – постоянный магнит; 
31 – коллектор; 
32 – задняя крышка с втулкой.

Схема соединений стартера

1 – стартер; 
2 – Аккумулятор; 
3 – генератор;

4 – реле включения стартера; 
5 – выключатель зажигания.




 

Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Техническая характеристика стартера 35.3708

Номинальная мощность, кВт
1,3
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А
290±10
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А
550
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А

60

В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами. Якорь – с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода. 

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. 

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747-10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. 

Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют. 

На части двигателей установлен стартер 5722.3708 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Техническая характеристика стартера 5722.3708

Номинальная мощность, кВт
1,55
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А
375
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А
700
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А
80

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической). 

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. 

Устройство и работа тягового реле и схема подачи электропитания аналогичны стартеру 35.3708.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   214  215  216  217  218  219  ..