Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со
смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера 35.3708
Номинальная мощность, кВт
1,3
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А
290±10
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А
550
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А
60
В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения:
тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус
вместе с крышками стянут двумя болтами. Якорь – с торцевым коллектором.
Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке,
запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке,
запрессованной в крышку со стороны привода.
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с
приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении
– от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо
для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым
венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания
электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение
«стартер» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747-10 подается на
обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания
контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С.
Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность
привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле
заменяют.
На части двигателей установлен стартер 5722.3708 – четырехполюсный
четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от
постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного
хода и двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера 5722.3708
Номинальная мощность, кВт
1,55
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А
375
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А
700
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А
80
К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри
каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и
крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух
металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий
момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор,
состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и
шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с
приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении
– от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо
для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной
частоты вращения.
Устройство и работа тягового реле и схема подачи электропитания аналогичны
стартеру 35.3708.