Причина неисправности |
Метод устранения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
загорается при работающем двигателе
|
Плохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два
источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (смотрите
соответствующий раздел) или
замените регулятор заведомо исправным |
Замените неисправный регулятор |
Неисправна цепь «комбинация приборов – вывод «61» генератора» |
Проверьте провод «КБ» от комбинации приборов до вывода «61»
генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора,
нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения
(генератор выдает положенное напряжение только на высоких
оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора
не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4
Ом (замеряется после отсоединения регулятора) |
Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте
отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе
замените регулятор напряжения |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец,
замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное
напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе
отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или
бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора) |
Замените ротор генератора или генератор в сборе |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на
«массу» (при замыкании генератор воет) |
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в
сборе |
Повреждение основных вентилей выпрямительного блока |
Замените выпрямительный блок |
Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока
(питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает
положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом
токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки
генератора |
Замените выпрямительный блок |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не
загорается, но Аккумулятор заряжается плохо (с трудом
прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой
сети ниже 13,6 В
|
Плохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости |
Подтяните или замените ремень |
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии,
особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в
потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) |
Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу,
не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой
мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на
отсутствие короткого замыкания |
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе
«плюс» генератора или аккумуляторной батареи |
Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
мигает при работе двигателя. Аккумулятор перезаряжается
(быстро понижается уровень электролита). Напряжение в
бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают
лампы)
|
Неисправен регулятор напряжения |
Замените регулятор |
Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора
напряжения |
Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не
загорается при включении зажигания
|
Перегорела лампа |
Замените лампу |
Перегорел предохранитель № 2 |
Замените предохранитель, устраните причину его перегорания
(проверьте защищаемые цепи омметром) |
Обрыв в цепи питания комбинации приборов |
Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод
«Г» от выключателя зажигания до реле зажигания, провод «ГЧ» от
реле зажигания до блока предохранителей, провод «О» от блока
предохранителей до комбинации приборов и провод «Ч», соединяющий
последнюю с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите
клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или
его контактную часть) |
Шум генератора
|
Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного
места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов
от генератора, но исчезает, если снять ремень) |
Замените подшипники или генератор в сборе |
Ротор задевает за статор |
Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных
мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
Ослабло крепление шкива генератора |
Подтяните гайку крепления |
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу»
(генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от
генератора |
Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает,
если отключить провода от генератора |
Замените выпрямительный блок |
Скрип щеток |
Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите
тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения. |