ВАЗ-2131. Передний привод колёс

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada 4х4 ВАЗ-2131, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

ВАЗ-2131. Передний привод колёс

            

 

Привод переднего колеса

1 – грязеотражательное кольцо сальника; 
2 – корпус внутреннего шарнира; 
3 – большой хомут; 
4 – фиксатор; 
5 – защитный чехол внутреннего шарнира; 
6 – малый хомут; 
7 – вал привода колеса; 
8 – защитный кожух чехла наружного шарнира;

9 – защитный чехол; 
10 – сепаратор; 
11 – упорное кольцо обоймы; 
12 – шарик; 
13 – обойма наружного шарнира; 
14 – стопорное кольцо; 
15 – корпус наружного шарнира.


К передним колесам крутящий момент передается через шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), соединенные между собой валом. Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным и стопорным кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей колеса и закреплен гайкой подшипников, а внутреннего – с полуосевой шестерней в переднем мосту. 

Каждый шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Последние размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, за счет чего он может передавать крутящий момент под углом, тогда как во внутреннем шарнире они прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, «удлиняя» или «укорачивая» привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода. 

Детали каждого шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому недопустимо заменять отдельные детали, а перед разборкой следует отметить их взаимное расположение. 

В шарнир перед сборкой заложена смазка ШРУС-4. Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы – обеспечивается защитными резиновыми чехлами. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Чехол наружного шарнира, дополнительно защищен пластмассовым кожухом. На корпуса внутреннего и наружного шарниров напрессованы грязеотражательные кольца. 

Заменять отдельные детали шарниров не допускается, за исключением чехлов, хомутов, кожухов стопорных, упорных и грязеотражательных колец. 

 

 

 

 

 

ВАЗ-2131. Снятие приводов передних колес

            

 
Операции показываем на примере правого привода – его демонтаж более трудоемок. 
Сливаем масло из редуктора переднего моста (смотрите соответствующий раздел). 
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку (смотрите соответствующий раздел). 
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага (смотрите соответствующий раздел). 
Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески (смотрите соответствующий раздел).
Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…
…и вынимаем болт.
Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.
Отводим кронштейн крепления переднего моста…
…и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.
Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…




 

 
…и снимаем правый привод в сборе.
Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

…крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..