Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной
батареи.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (смотрите
соответствующий раздел).
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (смотрите
соответствующий раздел).
Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к
картеру сцепления (смотрите
соответствующий раздел), отводим цилиндр
вперед, не разъединяя гидропривод.
|
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем
два самореза крепления пластиковой крышки рычага
переключения передач. |
Сняв рукоятку со стержня рычага,…
|
…снимаем крышку с резиновым чехлом. |
Операции по снятию стержня рычага для наглядности
показаны на демонтированной коробке передач.
Нажав на стержень рычага вниз,…
|
…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки… |
|
…и выводим их из кольцевой канавки стержня. |
|
Снимаем стержень рычага переключения передач. |
|
Отверткой разжимаем лепестки дистанционной
втулки… |
|
…и снимаем ее с рычага. |
|
Снимаем с рычага резиновую упругую… |
|
…и запорную втулки. |
|
Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага
извлекаем еще одну упругую втулку… |
|
…и упорную подушку. |
Отворачиваем болты крепления стартера к картеру
сцепления (смотрите
соответствующий раздел).
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления
стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного
кронштейна впускной трубы двигателя.
|
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления
верхнего конца опорного кронштейна к впускной
трубе… |
|
…и снимаем кронштейн. |
|
Демонтируем передний карданный вал (смотрите
соответствующий раздел). |
|
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта
крепления крышки картера сцепления. |
|
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления
хомута приемной трубы к кронштейну. |
|
Вынимаем болт. |
|
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки
крепления кронштейна к коробке передач. |
|
Вынимаем «закладной» болт. |
|
Снимаем кронштейн. |
|
Головкой «на 19» с карданным шарниром и
удлинителем отворачиваем четыре болта крепления
коробки передач к блоку цилиндров. |
|
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки
крепления кронштейна опоры коробки передач
(третьей опоры силового агрегата). |
|
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки
крепления поперечины задней подвески силового
агрегата к кузову. |
|
Снимаем поперечину с опорой. |
|
Подав коробку передач назад, снимаем ее. |
При снятии или установке коробки передач нельзя
опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы
их не повредить.
Устанавливаем коробку передач в обратной
последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на
шлицевой конец первичного вала. После установки коробки
регулируем свободный ход толкателя вилки выключения
сцепления (смотрите
соответствующий раздел).
|
Перед установкой стержня на рычаг переключения
передач вставляем подушку и втулки в отверстие
стержня. |
|