ВАЗ-2131. Регулировка сцепления

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada 4х4 ВАЗ-2131, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

ВАЗ-2131. Регулировка сцепления

            

 

Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления

регулировка сцепления

1 – регулировочная гайка; 
2 – контргайка; 
3 – оттяжная пружина; 
4 – корпус рабочего цилиндра; 
5 – пробка корпуса; 
6 – штуцер для прокачки; 
7 – поршень; 
8 – уплотнитель; 
9 – толкатель;

10 – вилка выключения сцепления; 
11 – шаровая опора вилки; 
12 – корпус главного цилиндра; 
13 – пробка; 
14 – поршень главного цилиндра; 
15 – толкатель главного цилиндра; 
16 – ограничитель хода педали сцепления; 
17 – педаль сцепления


 
Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…
…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора. 
При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм. 
Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.





 

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

регулировка хода педали сцепления Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение. 
После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм. 
Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

 

 

 

ВАЗ-2131. Прокачка сцепления

            

 

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга. 
При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..