ВАЗ-2131. Головка блока (инжект)

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada 4х4 ВАЗ-2131, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ВАЗ-2131. Головка блока (инжект)

            

 
Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором. 
Для демонтажа головки блока цилиндров:

  • отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;
  • сливаем охлаждающую жидкость (смотрите соответствующий раздел);
  • снимаем дроссельный узел в сборе (смотрите соответствующий раздел);
  • отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;
  • отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;
  • отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (смотрите соответствующий раздел);
  • отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;
  • отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;
  • отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (смотрите соответствующий раздел), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (смотрите соответствующий раздел);
  • снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (смотрите соответствующий раздел);
  • снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.
Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Вынимаем болты.

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (смотрите соответствующий раздел), впускную трубу и выпускной коллектор (смотрите соответствующий раздел).

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.
Снимаем прокладку головки блока цилиндров.




 

Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя...
...и снимаем его.
Снимаем уплотнительную прокладку.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения...
...и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска.
Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

При разборке клапанного механизма...

...подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.

Рассухариваем клапан (смотрите соответствующий раздел)...

...и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.

Таким же образом демонтируем другие клапаны. 
Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности. 
Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом. 
Собрав клапанный механизм,...

...наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок. 
Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика. 
Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла. 
Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема: 

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м); 
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м). 
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..