Работу проводим в случае
выхода из строя одной или нескольких гидроопор
рычагов привода клапанов. |
Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрите
соответствующий раздел).
|
Для оценки состояния гидроопоры вставляем
отвертку между кромкой корпуса подшипников
распределительного вала и рычагом привода
клапана. |
При этом кулачок распределительного вала должен быть
обращен к рычагу привода клапана «затылком» (клапан
закрыт).
Опираясь отверткой о корпус подшипников, давим через
рычаг на гидроопору. В нормальном состоянии гидроопора
должна прожиматься со значительным усилием. Если же
усилие невелико, гидроопору необходимо заменить. Для
этого снимаем распределительный вал и рычаги привода
клапанов (смотрите
соответствующий раздел).
|
Головкой «на 24» отворачиваем гидроопору рычага
привода клапана... |
|
... и вынимаем ее. |
Таким же образом демонтируем гидроопоры рычагов
других клапанов.
|
Снимаем рамку подачи масла к гидроопорам. |
|
Сдвигаем с трубки рамки маслоподводящую втулку
гидроопор... |
|
... и снимаем ее. |
|
Аналогично снимаем еще три маслоподводящие
втулки гидроопор. |
Герметичность соединения трубки рамки и маслоподводящих
втулок обеспечивается резиновыми уплотнительными
кольцами, установленными во втулках. В крайних втулках
установлено по одному уплотнительному кольцу, в других –
по два. Для замены уплотнительного кольца поддеваем его
отверткой...
|
... и извлекаем из втулки. |
Перед сборкой очищаем, промываем бензином и продуваем
сжатым воздухом каналы в трубке и маслоподводящих
втулках рамки. Устанавливаем новые уплотнительные кольца
во втулки и смазываем их моторным маслом. Аккуратно,
чтобы не повредить кольца, надеваем втулки на трубку.
Перед вворачиванием гидроопор рычагов клапанов...
|
... шприцем откачиваем масло из гнезд гидроопор
в головке блока цилиндров. |
|