поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 120 121 122 123 124 125
9. Модификации автомобилей ВАЗ-21213
Автомобиль ВАЗ-21217
9.2.1. Блок цилиндров 9.2.2. Шатунно-поршневая группа Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец двигателя 2121
Схема удаления металла с поршня для подгонки его массы
Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец двигателя 2121. Поршни по наружному диаметру сортируются на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня. Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм. Для ориентирования поршня при сборке двигателя имеется метка «П» около отверстия для поршневого пальца. Эта метка должна быть обращена в сторону передней части двигателя. По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более, чем на ±2,5 г. Если нет комплекта поршней одной весовой группы, можно удалить часть металла на основании бобышек под поршневой палец. Место съема металла указано стрелками на рис. Схема удаления металла с поршня для подгонки его массы. Съем металла, однако, не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня (59,40 мм), а по ширине ограничивается диаметром 70,5 мм. Палец поршня запрессовывается в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. На двигателе 2121 он не фиксируется в отверстии поршня стопорными кольцами. Шатуны при изготовлении не сортируются на классы по массе верхней и нижней головок. Поэтому при сборке двигателя их не нужно подбирать по массе. Болты шатунов не запрессованы в нижнюю головку шатуна.
9.2.2.1. Разборка и сборка шатунно-поршневой группы Разборка
2. Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены, то они могут быть снова использованы, поэтому при разборке пометьте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр двигателя. Сборка Палец подбирается к поршню так же, как описано в подразделе 2.8.3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, необходимо нагреть шатун для расширения его головки. Поэтому поместите шатуны на 15 мин в электропечь, нагретую до 240° С. Для лучшего прогрева положите шатуны верхними головками внутрь печи. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессовывайте палец как можно скорее, так как шатун быстро охлаждается и после охлаждения нельзя будет изменить положение пальца. 4. Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца (показано стрелкой на рисунке). Тогда палец займет правильное положение. 5. После охлаждения шатуна смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня. 6. Кольца устанавливаются на поршень так же, как описано в подразделе 2.8.3.
9.2.2.2. Проверка запрессовки пальца Собранный комплект поршень–палец–шатун, установленный на приспособление А.95615 для испытания на выпрессовывание пальца
После сборки группы шатун–палец–поршень проверьте прочность запрессовки пальца с помощью динамометрического ключа и приспособления А.95615. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зажмите основание 4 приспособления в тиски и установите на нем шатунно- поршневую группу. 2. Опустите кронштейн 8 индикатора, вставьте в отверстие пальца резьбовой стержень 3 и продвиньте его в отверстие бобышки до упора головки 2 стержня в торец пальца. 3. На конец стержня наверните гайку 5 и затяните ее так, чтобы она, соприкасаясь с опорой, выбрала возможные зазоры. 4. Приподнимите кронштейн 8 до горизонтального положения, закрепите его рукояткой 7 и установите штифт 1 индикатора 9 на головке 2 стержня, вставленного в палец. 5. Установите на ноль индикатор и вставьте в паз резьбового стержня упор 6, чтобы стержень не проворачивался.
7. Посадка пальца в шатуне будет правильной, если после прекращения действия динамометрического ключа и возвращения гайки в исходное положение стрелка индикатора возвратится на ноль. 8. В случае проскальзывания пальца в верхней головке шатуна замените шатун новым.
9.2.3. Коленчатый вал
9.2.6. Системы двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки Система смазки двигателя 2121 отличается установкой масляного насоса уменьшенной производительности. Длина ведущей и ведомой шестерни уменьшена на 6 мм. Система питания В системе питания устанавливается карбюратор типа 21053–1107010 с другими тарировочными данными. Тарировочные данные карбюратора 21073–1107010
* Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам. ** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит. *** Пусковые зазоры показаны на рис. Пусковое устройство карбюратора. Система зажигания Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания 38.3706
Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания 38.3706
В системе зажигания применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 с другими характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Начальный угол опережения зажигания см. в подразделе 1.11.
содержание .. 120 121 122 123 124 125
|
|
|