ВАЗ-21213 (Нива). Лакокрасочные покрытия кузова

  Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Лакокрасочные покрытия кузова

8.3.1. Полировка

Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем состоянии длительное время необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом необходимо соблюдать рекомендации по их применению. 

В первые 2–3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3-х лет) используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий. 

При эксплуатации автомобиля от 3-х до 5-ти лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющих в своем составе небольшое количество абразивных веществ. После 5-ти лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий. 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Во избежание высыхания полироля полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью. 
2. Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия могут быть использованы полировочные пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.
3. Перед употреблением пасту перемешайте, при загустении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью. 

 

 

 


8.3.1. Полировка

Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем состоянии длительное время необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом необходимо соблюдать рекомендации по их применению. 

В первые 2–3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3-х лет) используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий. 

При эксплуатации автомобиля от 3-х до 5-ти лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющих в своем составе небольшое количество абразивных веществ. После 5-ти лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий. 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Во избежание высыхания полироля полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью. 
2. Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия могут быть использованы полировочные пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.
3. Перед употреблением пасту перемешайте, при загустении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью. 
 

 

 

 

8.3.2. Перекраска кузова синтетической эмалью

1. Вымойте кузов водой и шпателем или щеткой снимите старое отслоившееся покрытие с дефектных участков. 
2. Проведите мокрое шлифование окрашиваемых поверхностей шлифовальными шкурками 68С 8-П или 55С 4-П. При небольшой толщине покрытия, не имеющего механических повреждений, отшлифуйте поверхность до эпоксидного грунта заводской окраски. При значительной коррозии, а также поверхности, ранее окрашенные нитроэмалью, зачищайте до металла. 
3. Вымойте кузов водой, обдуйте сжатым воздухом и высушите.
4. Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом или бензином- растворителем БР-1 и промажьте уплотнительной мастикой «пластизоль Д-4А» сварные швы и стыки замененных деталей. Удалите излишки мастики ветошью, смоченной уайт-спиритом. 
5. Поверхности, не подлежащие окраске, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой.
6. На участки поверхности, зачищенные до металла, нанесите краскораспылителем грунт ГФ-073 или ВЛ-023 и дайте выдержку 5 мин. Вязкость грунта должна быть 22–24 с при температуре 20° С по вискозиметру ВЗ-4. Грунт разбавляйте ксилолом. 
7. Краскораспылителем нанесите грунт ЭП-0228 на поверхности, покрытые грунтом ГФ-073 или ВЛ023, а также на замененные кузовные детали и просушите при температуре 90° С в течение 60 мин. Перед нанесением добавьте в грунт ЭП-0228 сиккатив НФ-1 6–8 % или катализатор МТТ-75 3–4 % от веса грунта. Срок годности готового грунта с катализатором 7 час. Вязкость грунта должна быть 23–25 с по вискозиметру ВЗ-4. Разбавляйте грунт растворителем РЭ-11В или ксилолом. 
8. Охладите кузов, проведите мокрое шлифование шкуркой 55С 4-П, вымойте водой, обдуйте сжатым воздухом и просушите. 
9. Зашпатлюйте при необходимости неровные места шпатлевкой, просушите кузов и отшлифуйте зашпатлеванные поверхности шлифовальной шкуркой 55С 4-П. Промойте кузов, продуйте сжатым воздухом и просушите. 
10. Изолируйте неокрашиваемые поверхности плотной бумагой, клейкой лентой и установите кузов в окрасочную камеру. 
11. Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом. 
12. Нанесите краскораспылителем два слоя эмали МЛ-197 или МЛ-1195 с промежуточной выдержкой 7–10 мин на внутренние окрашиваемые поверхности салона, дверных проемов, торцовых поверхностей дверей, моторного отсека, багажного отделения. 
13. Также с промежуточной выдержкой 7–10 мин нанесите три слоя эмали на наружные поверхности кузова. 
14. Просушите покрытие при температуре 90° С в течение одного часа и охладите в естественных условиях. 
15. Перед использованием эмали добавьте в нее 10 % катализатора ДГУ-70. Для эмалей МЛ-197 допускается использование 20-процентного малеинового ангидрита в этилацетате. Вязкость эмали должна быть 20 с по ВЗ-4. Разбавляйте эмаль растворителем Р-197. 
16. Если необходимо снять старое комплексное покрытие, используйте смывку СП-7. Наносите ее кистью 2–3 раза в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. 
17. Время размягчения покрытия смывкой 30–40 мин. Щеткой или шпателем удалите размягченное покрытие. 
18. Протрите поверхности уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно промойте водой и просушите кузов. 
 

 


8.3.3. Окраска отдельных деталей

При замене отдельных деталей кузова (крыла, двери, капота и т. д.), а также после рихтовочных работ на деформированных деталях проводите окраску всей наружной поверхности детали. 

Перед окраской установленные вновь детали слегка прошлифуйте и нанесите на всю поверхность эпоксидный грунт.

Окраску детали выполняйте по технологии перекраски кузова. 
 

 

 

8.4. Противокоррозионная защита кузова

Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. 

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик. 

Противокорррозионные составы для обработки кузова

 
Наименование 
состава 
Марка Рабочая 
вязкость, 
сек., при 
20° С по 
ВЗ-4
Вид 
растворителя, 
разбавителя
Режим сушки
температура, 
° С
время, 
мин.
Автоконсервант 
порогов
Мовиль
Мовиль-2
 
15 – 40 Уайт-спирит,
бензин
 
20 20 – 
30
Защитный 
смазочный 
материал, 
невысыхающий
НГМ-МЛ 45 Уайт-спирит 20 15
Защитное 
пленочное 
покрытие 
НГ-216Б 18 – 22 Уайт-спирит, 
бензин
20 20
Мастика 
противошумная 
битумная 
БПМ-1 Высокой 
вязкости
Ксилол, 
сольвент
100 – 110 30
Пластикат 
полихлор-
виниловый 
 
Пластизоль
Д-11А
 
Высокой 
вязкости
130 30
Пластикат  Пластизоль
Д-4А
 
Высокой 
вязкости
130 30
Мастика 
невысыхающая 
51-Г-7 Высокой 
вязкости

Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей. 

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей. 

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом. 

Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм. 

Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. 

П ластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей. 

Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов. 

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова. 

Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыляется способом воздушного или безвоздушного распыления. 

При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа (5–8 кгс/см2), пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа (40–120 кгс/см2), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..