ВАЗ-21213 (Нива). Задняя подвеска

  Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

4.2.

ВАЗ-21213 (Нива). Задняя подвеска


Задняя подвеска
 

 
1 – распорная втулка; 
2 – резиновая втулка; 
3 – нижняя продольная штанга; 
4 – нижняя изолирующая прокладка пружины; 
5 – нижняя опорная чашка пружины;
6 – буфер хода сжатия; 
7 – болт крепления верхней продольной штанги; 
8 – кронштейн крепления верхней продольной штанги; 
9 – пружина подвески; 
10 – верхняя чашка пружины; 
11 – верхняя изолирующая прокладка пружины; 
12 – опорная чашка пружины; 
 
13 – тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов; 
14 – резиновая втулка проушины амортизатора; 
15 – поперечина пола кузова; 
16 – дополнительный буфер хода сжатия; 
17 – верхняя продольная штанга; 
18 – кронштейн крепления нижней продольной штанги; 
19 – кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 
20 – регулятор давления; 
21 – рычаг привода регулятора давления; 
22 – обойма опорной втулки рычага; 
23 – опорная втулка рычага; 
24 – поперечная штанга; 
25 – амортизатор 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка задней подвески


Детали задней подвески
 

 
1 – нижняя продольная штанга; 
2 – резиновая втулка; 
3 – кронштейн; 
4 – распорная втулка; 
5 – верхняя продольная штанга; 
6 – дополнительный буфер хода сжатия; 
7 – пружина; 
8 – верхняя чашка пружины; 
 
9 – буфер хода сжатия; 
10 – верхняя изолирующая прокладка пружины; 
11 – амортизатор; 
12 – нижняя изолирующая прокладка пружины; 
13 – поперечная штанга
 

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Снимите задние колеса. 
2. Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.
3. Отсоедините шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, установленной на мосту, и примите меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов.
4. Отсоедините от кузова кронштейны заднего троса стояночного тормоза, снимите оттяжную пружину переднего троса и, отвернув контргайку и регулировочную гайку, освободите ветвь заднего троса. 
5. Отсоедините от кронштейна на балке моста тягу 13 привода регулятора давления задних тормозов. Отсоедините верхние концы амортизаторов 25 (см. рис. Задняя подвеска). 
6. Поставьте под балку заднего моста гидравлический домкрат. Отсоедините продольные 3 и 17 и поперечную 24 штанги от кронштейнов на кузове, опустите домкрат и снимите мост.
7. Снимите амортизаторы с кронштейнов на балке моста, отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста. 

Установка

Схема установки задней подвески

 

Схема установки задней подвески
1 – лонжерон кузова; 

2 – кронштейн поперечной штанги; 

3 – балка заднего моста;

Х = 152 мм 
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию.
2. При этом устанавливайте на подвеске пружины того же класса, что и на передней подвеске.
3. В исключительных случаях, если на передней подвеске стоят пружины класса А (без маркировки), а для задней подвески таких пружин нет, допускается установка пружин класса В (с черной маркировкой).
4. Если в передней подвеске установлены пружины класса В, то в задней подвеске устанавливаются пружины только класса В.
5. Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок штанг и амортизаторов нагрузите заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние Х от балки моста до лонжерона 1 кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна 2 поперечной штанги, составляло 152 мм. 
6. Затяните динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечной штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке моста и к кузову. 

 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка технического состояния задней подвески

Основные данные для проверки пружины задней подвески

 

Основные данные для проверки пружины задней подвески
 

ПРУЖИНЫ

Предупреждение

По длине под нагрузкой 3425 Н (350 кгс) пружины разделяются на два класса: класс А – длина более 278 мм и класс В – длина равна или менее 278 мм. Пружина класса А не маркируется, а класса В – маркируется черной краской на внешней стороне витков. 

Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали, втулки и защитные покрытия при мойке предохраняйте от растворителей. 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте упругую характеристику пружины по контрольным точкам , предварительно обжав ее до соприкосновения витков. 
2. Проверьте, нет ли деформации пружины. Если упругость пружины не соответствует данным, или деформации могут стать причиной нарушения работоспособности пружины, замените ее. 
3. Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин. В случае необходимости замените их новыми. 

ШТАНГИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, не деформированы ли штанги. Если возможно, выправьте их. 
2. Проверьте, нет ли трещин на кронштейнах балки заднего моста и кузова. При обнаружении трещин – отремонтируйте кронштейны. 
3. Проверьте состояние упругих втулок шарниров штанг; при необходимости замените их новыми, пользуясь комплектом приспособлений 67.7820.9517.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..