ВАЗ-21213 (Нива). Проверки и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

  Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Проверки и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для проверки зазора снимите колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите переднее колесо.
2. Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления. 
 

Проверки и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса
3. На поворотном кулаке закрепите приспособление 67.7834.9507 – 2 с индикатором 1 так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее рычагом 67.7820.9521 – 3 вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя).

4. Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.
5. Если зазор больше 0,15 мм, отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира. 
6. Установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников. 
7. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6,86 Н·м (0,7 кгс·м). 
 

Проверки и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса
8. На шайбе сделайте метку, затем отпустите на 20–25° гайку до совпадения первой кромки с меткой (A – кромка гайки, В – метка на шайбе).

9. Застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце хвостовика обоймы наружного шарнира. 
10. После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01–0,07 мм. 

Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Для замены смазки, подняв переднюю часть автомобиля, снимите колесо. 
2. Отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, выверните болты крепления направляющей колодок тормоза и снимите суппорт тормоза с тормозного диска, отведя его в сторону. 
3. Тормозные шланги не отсоединяйте, чтобы в систему гидропривода не попал воздух, а также не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах. 
4. Приспособлением 67.7823.9514 снимите колпак ступицы колеса, отверните регулировочную гайку и снимите втулку 21 (см. рис. Передняя подвеска).
5. Осторожно, чтобы не повредить сальник 25, снимите ступицу 19 в сборе с тормозным диском. 
6. Установите под нижний рычаг 4 подвески подставку и немного опустите переднюю часть автомобиля, чтобы сжать пружину 9.
7. Отсоедините нижний шаровой шарнир 18 от рычага подвески.
8. Отсодините амортизатор 14 от нижнего рычага 4 и боковую тягу рулевого привода от рычага поворотного кулака 29. 
9. Сместите вал привода передних колес до отказа в сторону переднего моста.
10. Поворачивая поворотный кулак 29 относительно верхнего шарового шарнира 41, снимите кулак с хвостовика 23 корпуса карданного шарнира. 
11. Используя ручку 67.7853.9535 с шайбой 67.7853.9540 выпрессуйте из полости поворотного кулака внутренние кольца подшипников 27 с демонтажными кольцами и сальниками 25.
12. Наружные кольца подшипников выпрессовывайте, используя шайбу 67.7853.9534, а запрессовывайте оправкой 67.7853.9536.
13. Кольца подшипников пометьте, чтобы при сборке поставить их на прежнее место. 
14. Очистите от старой смазки и промойте керосином внутреннюю полость поворотного кулака, наружные и внутренние полости ступицы, хвостовик корпуса шарнира равных угловых скоростей и подшипники. 
15. Заложите 40 г свежей смазки Литол-24 в сепараторы подшипников, нанесите равномерным слоем в полости поворотного кулака между подшипниками, смажьте шлицы хвостовика корпуса шарнира. 
16. Установите внутренние кольца подшипников, демонтажные кольца и запрессуйте сальники. 
17. Наденьте поворотный кулак на хвостовик корпуса шарнира и подсоедините шаровой шарнир к нижнему рычагу. 
18. Закрепите амортизатор и присоедините боковую тягу рулевого привода к рычагу поворотного кулака. 
19. Установите ступицу с тормозным диском в сборе на хвостовик корпуса шарнира и поставьте конусную втулку 21. 
20. Заверните новую регулировочную гайку и отрегулируйте зазоры в подшипниках ступицы колеса. 
21. Оправкой 67.7853.9528 поставьте колпак ступицы колеса. 
22. Установите на место суппорт тормоза и колесо. 

Предупреждение
Во всех случаях, когда гайка отвертывается с хвостовика корпуса наружного шарнира, заменяйте ее новой или используйте гайку, снятую с другого автомобиля.

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Балансировка колес

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. Дисбаланс колес устраняется балансировочными грузиками, которые крепятся на ободе специальными пружинами.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..